Печатные издания

Даусон А. Д., Утёмов В. В. Формирование семейных ценностей у детей старшего дошкольного возраста. ФГОС дошкольного образования: Методическое пособие. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2016. – 40 с.
ISBN 978-5-906642-31-8
В пособии рассматривается проблема формирования семейных ценностей у детей старшего дошкольного возраста. Для этого в работе приводятся 8 взаимосвязанных занятий, составленных по авторской методике на основе креативного урока НФТМ-ТРИЗ М. М. Зиновкиной. Каждое занятие снабжено рабочей тетрадью, конспектом и рекомендациями для проведения, что позволяет использовать пособие без привлечения дополнительной литературы.  Занятия составлены с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Горев П. М., Утёмов В. В. Твой творческий прорыв: Ситуации интенсивной олимпиады научного творчества «Прорыв» 2009–2016 годов и их возможные решения: Учебно-методическое пособие. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2016. – 88 с.
ISBN 978-5-906642-32-5
Учебно-методическое пособие обобщает и систематизирует опыт проведения авторами интенсивной олимпиады научного творчества «Прорыв» в 2009–2016 годах, основная часть заданий которой построена на теории открытых задач. В пособии приводятся все задания, предлагавшиеся на олимпиаде за эти восемь лет, контрольные ответы, комментарии и ответы учеников 5–11-х классов, принявших участие в конкурсном отборе. Учебно-методическое пособие может быть интересно учащимся средней школы, их учителям, наставникам и родителям, студентам, а также всем тем, кто хочет развить творческую составляющую своего мышления.
Горев П. М., Утёмов В. В. Космическое турне Совёнка: Учебно-методическое пособие. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2017. – 105 с., ил.
ISBN 978-5-906642-34-9
Пособие является тринадцатым авторским курсом, посвящённым отдельным методам, приёмам и идеям диалектического мышления, реализованным на материале, адаптированном для широкого круга читателей. Основная часть пособия оформлена в виде рабочей тетради, что позволяет наиболее оптимально организовать процесс решения предлагаемых ситуаций. Занятия снабжены комментариями для взрослых, в которых раскрывается суть методов и приводятся контрольные решения. Учебное пособие может быть интересно учащимся средней школы, их учителям, воспитателям и родителям, студентам, а также всем тем, кто хочет развить творческую составляющую своего мышления.
Горев П. М., Утёмов В. В. Креативное лето с Совёнком: Учебно-методическое пособие. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2017. – 116 с., ил.
ISBN 978-5-906642-35-6
Пособие является двенадцатым авторским курсом, посвящённым отдельным методам, приёмам и идеям диалектического мышления, реализованным на материале, адаптированном для широкого круга читателей. Основная часть пособия оформлена в виде рабочей тетради, что позволяет наиболее оптимально организовать процесс решения предлагаемых ситуаций. Занятия снабжены комментариями для взрослых, в которых раскрывается суть методов и приводятся контрольные решения. Учебное пособие может быть интересно учащимся средней школы, их учителям, воспитателям и родителям, студентам, а также всем тем, кто хочет развить творческую составляющую своего мышления.
Горев П. М., Утёмов В. В. Двадцать хитроумных задачек Совёнка: учебное пособие. – изд. второе. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2016. – 30 с., ил.
ISBN 978-5-906642-36-3
В учебном пособии собраны двадцать занимательных задач-головоломок, решение которых позволит школьнику (и не только!) проявить логику и смекалку, развить сообразительность и системность мышления, что в конечном итоге ведет к совершенствованию интеллектуальных способностей ученика. Учебное пособие может быть интересно учащимся средней школы, их учителям, воспитателям и родителям, студентам, а также всем тем, кто хочет развить творческую составляющую своего мышления.
Избранные главы географии. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2016. – 73 с.
ISBN 978-5-906642-37-0
В коллективном учебном пособии представлены лекции ученых кафедры географии и методики обучения географии института химии и экологии ВятГУ. Содержание лекций раскрывает наиболее сложные вопросы, изучаемые в курсе географических дисциплин. Пособие подготовлено для студентов географических специальностей и преподавателей географических дисциплин в высшей школе.
Реализация деятельностного подхода в практике работы учителя: Методический сборник / Авт.-сост. Е. В. Береснева, Г. А. Русских. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2016. – 84 с.
ISBN 978-5-906642-38-7
В сборнике представлены материалы педагогов КОГОБУ «Просницкий лицей», которые включают как статьи учителей, так и работы администрации лицея и воспитателей интерната. Статьи из опыта работы и модели уроков педагогов-исследователей раскрывают инновационные приемы работы, которые способствуют решению проблемы обеспечения нового качества образования в современной школе в связи с реализацией идей ФГОС второго поколения. Тематика публикаций свидетельствует о разнообразии направлений исследований по проблемам современной дидактики. Сборник предназначен для творчески работающих учителей образовательных учреждений разного типа. Он также будет полезен преподавателям вуза, студентам и магистрантам, занимающимся проблемами общего образования.
Историко-культурный образ территории Кировской области: сборник статей / авт.-сост. Г. А. Русских, И. Ю. Алалыкина, М. А. Кельдышев. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2017. – 174 с.
ISBN 978-5-906642-40-0
Сборник статей подготовлен участниками проекта по гранту ВОО РГО с целью знакомства обучающихся с уникальными историко-культурными объектами Кировской области. Статьи хрестоматийного характера могут быть интересны учителям и школьникам, изучающим родной край, и широкому кругу читателей.
Горев П. М., Утёмов В. В. Ручейки безграничной фантазии: учебно-методическое пособие. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2016. – 110 с., ил.
ISBN 978-5-906642-42-4
В пособии приводятся все задания, предлагавшиеся на олимпиаде за два года (2016-2017 г.г.), ответы и комментарии к ним. Книга является продолжением пособий «Формула творчества» и «Радуга творческих идей». Основная часть пособия оформлена в виде рабочей тетради, что позволяет наиболее оптимально организовать процесс решения предлагаемых ситуаций. Занятия снабжены комментариями для взрослых, в которых раскрывается суть методов и приводятся контрольные решения. Учебное пособие может быть интересно учащимся средней школы, их учителям, воспитателям и родителям, студентам, а также всем тем, кто хочет развить творческую составляющую своего мышления.
Учебное занятие – форма реализации деятельностного подхода в обучении: из опыта работы Лицея № 21 города Кирова / авт.-сост. Г. А. Русских. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2017. – 121 с.
ISBN 978-5-906642-50-9
В сборнике представлены материалы педагогов Лицея № 21 города Кирова. Модели уроков учителей-исследователей раскрывают инновационные приемы, которые способствуют реализации деятельностного подхода в обучении. Работы учителей начальной школы демонстрируют взаимодействие учителя и обучающихся на внеклассных занятиях по краеведению. Учителя основной школы раскрывают нетрадиционные приемы работы на уроке. Сборник предназначен для творчески работающих учителей и студентов образовательных организаций разного типа.