Печатные издания

Утёмов В. В., Зиновкина М. М., Горев П. М.Педагогика креативности: Прикладной курс научного творчества: Учебное пособие. изд. второе, стереотип. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2015. – 212 с.
ISBN 978-5-906642-21-9
Учебное пособие «Педагогика креативности: Прикладной курс научного творчества» написано по материалам образовательного курса «Теория и методика развития творческого мышления и творческих способностей учащихся», проводимого авторами для широкого круга педагогической общественности. Авторы предлагают систему технологий научного творчества, среди которых – теория решения изобретательских задач Г. С. Альтшуллера, система непрерывного креативного образования НФТМ-ТРИЗ М. М. Зиновкиной, система заданий открытого типа В. В. Утёмова. Эта книга будет полезна разным категориям читателей: руководителям и заместителям руководителей образовательных учреждений, методистам, педагогам, учителям, воспитателям дошкольных образовательных учреждений, педагогам учреждений дополнительного образования.
Михайлов В. А., Горев П. М., Утёмов В. В. Научное творчество: Методы конструирования новых идей: Учебное пособие. – Изд. третье, стереотип. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2015. – 114 с.
ISBN 978-5-906642-22-6
Учебное пособие подготовлено в помощь студентам педагогических направлений подготовки (специальностей), учителям и преподавателям для использования на занятиях по изучению методов и приёмов научного творчества, а именно методов конструирования новых идей – неалгоритмических, частично алгоритмизированных и алгоритмов, в частности алгоритма С. Малкина, с целью формирования творческого мышления и развития творческого воображения учащихся.
Горев П. М., Утёмов В. В. Летний поход Совёнка: Учебно-методическое пособие. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2015. – 139 с., ил.
ISBN 978-5-906642-23-3
Пособие является десятым авторским курсом, посвящённым отдельным методам, приёмам и идеям диалектического мышления, реализованным на материале, адаптированном для широкого круга читателей. Основная часть пособия оформлена в виде рабочей тетради, что позволяет наиболее оптимально организовать процесс решения предлагаемых ситуаций. Занятия снабжены комментариями для взрослых, в которых раскрывается суть методов и приводятся контрольные решения. Учебное пособие может быть интересно учащимся средней школы, их учителям, воспитателям и родителям, студентам, а также всем тем, кто хочет развить творческую составляющую своего мышления.
Туризм и краеведение. Дополнительная образовательная программа для учащихся начальной школы: методическое пособие / Г. А. Русских, О. Г. Агалакова, Н. В. Атаманчук и др. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2015. – 72 с.
ISBN 978-5-906642-24-0
В пособии дана развернутая разработка дополнительной образовательной программы для учащихся 1–4-х классов общеобразовательной школы. Содержание программы концептуально соответствует требованиям ФГОС НОО и направлено на формирование универсальных учебных действий. В структуре программы семь модулей, которые реализуют ресурсы краеведческого материала, направленные на развитие гражданской зрелости лицеиста, и взаимосвязаны с туризмом, безопасностью жизнедеятельности, экологией. Пособие может быть полезно учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, реализующим подготовку учащихся в направлении краеведческой деятельности.
Оценка достижения планируемых результатов: Методический сборник / Авт.-сост. Г. А. Русских. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2016. – 88 с.
ISBN 978-5-906642-25-7
В сборнике представлены материалы учителей Кировского лицея естественных наук. Статьи из опыта работы и модели уроков учителей-исследователей раскрывают инновационные приемы работы, которые способствуют реализации в практике работы идей ФГОС второго поколения. Важно, что в сборнике представлены работы как учителей начальной, так и средней школы. Тематика публикаций свидетельствует о разносторонней направленности исследований по проблемам современной дидактики. Сборник предназначен для творчески работающих учителей образовательных учреждений разного типа.
Горев П. М., Утёмов В. В. 45 креативных развивающих задачек Совёнка: Учебное пособие. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2016. – 64 с., ил.
ISBN 978-5-906642-26-4
Учебное пособие содержит два раздела. В первом из них собраны задачи-головоломки, решение которых позволит школьнику проявить логику и смекалку, развить сообразительность и системность мышления, что в конечном итоге ведёт к совершенствованию интеллектуальных способностей ученика. Выполняя творческие задания Совёнка из второго раздела пособия, ребёнок учится видеть необычное в обычном, рассуждать, спорить, доказывать, сопоставлять, критически подходить к решению различных проблем. Пособие может быть использовано для организации интеллектуальных пауз-разминок на уроке, внеклассном занятии или для организации отдельной серии развивающих уроков интеллектуального творчества. Учебное пособие может быть интересно учащимся средней школы, их учителям и родителям, а также всем тем, кто хочет развить творческую составляющую своего мышления.
Образ территории Кировской области в региональных географических исследованиях: Сборник статей / авт.-сост. Г. А. Русских, И. Ю. Алалыкина, Е. С. Соболева. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2015. – 104 с.
ISBN 978-5-906642-27-1
В сборнике представлены материалы поисковой деятельности школьников, студентов и преподавателей кафедры географии Вятского государственного гуманитарного университета, выполненные в рамках грантов Русского географического общества «Экономико-географический образ территории Кировской области» и «Летняя выездная школа “Я – Географ”». Статьи посвящены описанию наиболее интересных природных и экономико-географических объектов и явлений Кировской области. Сборник будет полезен педагогическим работникам, учителям географии, студентам и школьникам, которые проявляют интерес к исследованиям родного края.
Алалыкина И. Ю., Матушкин А. С. Основные показатели социально-экономического развития муниципальных районов Кировской области: Статистический сборник. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2015. – 85 с.
ISBN 978-5-906642-28-8
Сборник предназначен для студентов географических и экономических специальностей, изучающих дисциплины «Экономическая и социальная география», «Экономическая география и регионалистика», «Население и хозяйство Кировской области» и «Экономика региона», а также может быть использовано учащимися образовательных учреждений на уроках «Краеведения». Приводятся статистические данные за 2013 год.
Горев П. М., Утёмов В. В. Радуга творческих идей: Ситуации эвристической олимпиады младших школьников «Совёнок» 2012–2015 годов и их возможные решения: Учебно-методическое пособие. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2016. – 230 с., ил.
ISBN 978-5-906642-29-5
Учебно-методическое пособие обобщает и систематизирует опыт проведения авторами эвристической олимпиады младших школьников «Совёнок» в 2012–2015 годах, основная часть заданий которой построена на теории открытых задач. В пособии приводятся все задания, предлагавшиеся на олимпиаде за эти четыре года, ответы и комментарии к ним. Книга является своеобразным продолжением изданного авторами в 2011 году пособия «Формула творчества: решаем открытые задачи». Учебно-методическое пособие может быть интересно учащимся средней школы, их учителям, воспитателям и родителям, студентам, а также всем тем, кто хочет развить творческую составляющую своего мышления.
Горев П. М., Утёмов В. В. Значимые события Совёнка: Учебно-методическое пособие. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2016. – 120 с., ил.
ISBN 978-5-906642-30-1
Пособие является одиннадцатым авторским курсом, посвящённым отдельным методам, приёмам и идеям диалектического мышления, реализованным на материале, адаптированном для широкого круга читателей. Основная часть пособия оформлена в виде рабочей тетради, что позволяет наиболее оптимально организовать процесс решения предлагаемых ситуаций. Занятия снабжены комментариями для взрослых, в которых раскрывается суть методов и приводятся контрольные решения. Учебное пособие может быть интересно учащимся средней школы, их учителям, воспитателям и родителям, студентам, а также всем тем, кто хочет развить творческую составляющую своего мышления.