Печатные издания

Внеклассная работа по географии: Методические рекомендации / Авт.-сост. Г. А. Русских, Е. С. Соболева. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2015. – 64 с.
ISBN 978-5-906642-11-0
В методических рекомендациях раскрываются вопросы теории и методики подготовки студентов к проведению внеклассной работы по географии в образовательных учреждениях. Авторы используют практические материалы из опыта работы учителей России, представленные на сайте festival.1september.ru и учителей Кировской области. Рекомендации подготовлены для проведения занятий по курсу «Внеклассная работа по географии» и могут быть использованы студентами и учителями географии в практике организации и проведения различных мероприятий.
Горев П. М., Утёмов В. В. Летние открытия Совёнка: учебно-методическое пособие. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2014. – 145 с., ил.
ISBN 978-5-906642-12-7
Пособие является восьмым авторским курсом, посвящённым отдельным методам, приёмам и идеям диалектического мышления, реализованным на материале, адаптированном для широкого круга читателей. Основная часть пособия оформлена в виде рабочей тетради, что позволяет наиболее оптимально организовать процесс решения предлагаемых ситуаций. Занятия снабжены комментариями для взрослых, в которых раскрывается суть методов и приводятся контрольные решения. Учебное пособие может быть интересно учащимся средней школы, их учителям, воспитателям и родителям, студентам, а также всем тем, кто хочет развить творческую составляющую своего мышления.
Подготовка учителя к реализации стандарта второго поколения в практике работы: Методический сборник / Авт.-сост. Г. А. Русских. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2014. – 139 с.
ISBN 978-5-906642-13-4
В сборнике представлены материалы учителей МКОУ СОШ с УИОП № 2 г. Вятские Поляны и учителей Юго-Восточного образовательного округа. Материалы из опыта работы и модели уроков учителей-исследователей раскрывают инновационные приемы, которые способствуют реализации в практике работы идей ФГОС второго поколения. Важно, что в сборнике представлены материалы как учителей начальной, так и средней школы. Тематика публикаций свидетельствует о разносторонней направленности исследований по проблеме современной дидактики. Сборник предназначен для творчески работающих учителей и студентов.
Зиновкина М. М., Горев П. М., Утёмов В. В. Увлекательные игры с Совёнком: учебно-методическое пособие по развитию творческого мышления детей дошкольного возраста. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2015. – 120 с., ил.
ISBN 978-5-906642-14-1
Учебно-методическое пособие предназначено для организации занятий с дошкольниками в направлении развития их творческих способностей. Работая в книжке-раскраске и выполняя творческие задания Совёнка и его помощников – гномиков, ребёнок учится видеть необычное в обычном, рассуждать, спорить, доказывать, сопоставлять, критически подходить к решению различных проблем, встречающихся на страницах книги. Пособие может быть интересно воспитателям и родителям, студентам педагогических направлений подготовки, а также всем тем, кто хочет развить творческую составляющую мышления своего маленького первооткрывателя.
Введение в географию: Методические рекомендации / Авт.-сост. Г. А. Русских, А. М. Прокашев. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2015. – 112 с.
ISBN 978-5-906642-15-8
В методических рекомендациях раскрываются теоретические и практические вопросы по географии пропедевтического характера, понимание которых позволяет студентам осознанно усваивать содержание географических дисциплин в процессе обучения в вузе. Рекомендации представляют интерес как для студентов, так и для учителей географии.
Горев П. М., Утёмов В. В. Двадцать хитроумных задачек Совёнка: учебное пособие. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2015. – 30 с., ил.
ISBN 978-5-906642-16-5
В учебном пособии собраны двадцать занимательных задач-головоломок, решение которых позволит школьнику (и не только!) проявить логику и смекалку, развить сообразительность и системность мышления, что в конечном итоге ведет к совершенствованию интеллектуальных способностей ученика. Учебное пособие может быть интересно учащимся средней школы, их учителям, воспитателям и родителям, студентам, а также всем тем, кто хочет развить творческую составляющую своего мышления.
Горев П. М., Утёмов В. В. Увлекательный вояж Совёнка: учебно-методическое пособие. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2015. – 138 с., ил.
ISBN 978-5-906642-17-2
Пособие является девятым авторским курсом, посвящённым отдельным методам, приёмам и идеям диалектического мышления, реализованным на материале, адаптированном для широкого круга читателей. Основная часть пособия оформлена в виде рабочей тетради, что позволяет наиболее оптимально организовать процесс решения предлагаемых ситуаций. Занятия снабжены комментариями для взрослых, в которых раскрывается суть методов и приводятся контрольные решения. Учебное пособие может быть интересно учащимся средней школы, их учителям, воспитателям и родителям, студентам, а также всем тем, кто хочет развить творческую составляющую своего мышления.
Горев П. М., Утёмов В. В. Летние открытия Совёнка: учебно-методическое пособие. – Изд. второе. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2015. – 144 с., ил.
ISBN 978-5-906642-18-9
Пособие является восьмым авторским курсом, посвящённым отдельным методам, приёмам и идеям диалектического мышления, реализованным на материале, адаптированном для широкого круга читателей. Основная часть пособия оформлена в виде рабочей тетради, что позволяет наиболее оптимально организовать процесс решения предлагаемых ситуаций. Занятия снабжены комментариями для взрослых, в которых раскрывается суть методов и приводятся контрольные решения. Учебное пособие может быть интересно учащимся средней школы, их учителям, воспитателям и родителям, студентам, а также всем тем, кто хочет развить творческую составляющую своего мышления.
Развитие универсальных учебных действий учащихся основной школы в условиях реализации стандартов нового поколения (ФГОС): Учебно-методическое пособие / Авт.-сост. П. М. Горев, В. В. Утёмов. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2015. – 275 с.
ISBN 978-5-906642-19-6
Учебное пособие подготовлено в помощь студентам педагогических направлений подготовки (специальностей), учителям и преподавателям для использования на занятиях по изучению вопросов формирования универсальных учебных действий учащихся основной школы в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
Козлова Е. В. Математика: Материалы для комплексной подготовки к итоговой аттестации за курс основной школы. 9 класс: Учебно-методическое пособие. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2015. – 132 с.
ISBN 978-5-906642-20-2
Пособие является отражением курса комплексной подготовки к итоговой аттестации по математике в формате Основного государственного экзамена (ОГЭ). Описанная в пособии методика многократно апробирована автором во внеклассной работе с учащимися 9-х классов. Автор не только знакомит читателя с материалами занятий курса, но и предлагает отдельные педагогические приемы психологической подготовки школьников к управлению временем для качественной подготовки и сдачи экзамена. Пособие представляет интерес для учителей математики, студентов педагогических направлений подготовки, учащихся старших классов основной школы и всех тех, кто находится в творческом поиске новых возможностей саморазвития в области математики.