Печатные издания

Михайлов В. А., Горев П. М., Утёмов В. В. Научное творчество: Методы конструирования новых идей: Учебное пособие. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2014. – 94 с.
ISBN 978-5-906642-01-1
Учебное пособие подготовлено в помощь студентам педагогических направлений подготовки (специальностей), учителям и преподавателям для использования на занятиях по изучению методов и приёмов научного творчества, а именно методов конструирования новых идей – неалгоритмических, частично алгоритмизированных и алгоритмов, в частности алгоритма С. Малкина, с целью формирования творческого мышления и развития творческого воображения учащихся.
Горев П. М., Лунеева О. Л. Межпредметные проекты учащихся средней школы: Математический и естественнонаучный циклы: Учебно-методическое пособие. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2014. – 58 с.
ISBN 978-5-906642-02-8
Пособие знакомит читателя с методическими аспектами подготовки, разработки и проведения межпредметных проектов по математике и естественнонаучным дисциплинам, изучаемым в средней школе. Отдельная глава посвящена описанию возможных проектов учащихся, каждый из которых снабжен списком рекомендуемой для его осуществления литературы. Также приводится разработка рабочей тетради, позволяющей эффективно организовать работу школьников над межпредметными проектами. Описанная в пособии методика многократно апробирована авторами в работе с учащимися 8–10-х классов МОАУ «Лицей № 21» г. Кирова как непосредственно в учебном процессе, так и во внеклассной работе со школьниками в рамках лагерей-тренингов «Математика. Творчество. Интеллект», ведущих историю с 2001 года. Пособие представляет интерес для учителей математики и естественнонаучных дисциплин, студентов педагогических направлений подготовки, учащихся старших классов средних школ и всех тех, кто находится в творческом поиске новых возможностей саморазвития в области математики.
Горев П. М., Утёмов В. В. Уроки развивающей математики. 5–6 классы: Задачи математического кружка: Учебное пособие. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2014. – 207 с.
ISBN 978-5-906642-03-5
Учебное пособие представляет собой сборник задач и материалов для проведения дополнительных занятий по математике в 5–6-х классах общеобразовательной школы. В нём содержатся подборки задач как для занятий кружка по математике, так и для самостоятельной работы учащихся во внеурочное время. Книга предназначена в первую очередь для учеников 5–6-х классов, желающих повысить уровень своих знаний по математике, привить себе стойкий интерес к предмету, приобщиться к опыту творческой деятельности, направленной на оригинальное, сильное мышление. Пособие может быть интересно также учителям математики, студентам педагогических направлений подготовки и всем тем, кто находится в творческом поиске новых возможностей педагогической деятельности в области математики.
Горев П. М., Утёмов В. В. Творческие прогулки под звёздами: учебно-методическое пособие. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2014. – 123 с., ил.
ISBN 978-5-906642-04-2
Пособие является седьмым авторским курсом, посвященным отдельным методам, приёмам и идеям диалектического мышления, реализованным на материале, адаптированном для широкого круга читателей. Основная часть пособия оформлена в виде рабочей тетради, что позволяет наиболее оптимально организовать процесс решения предлагаемых ситуаций. Занятия снабжены комментариями для взрослых, в которых раскрывается суть методов и приводятся контрольные решения. Учебное пособие может быть интересно учащимся средней школы, их учителям, воспитателям и родителям, студентам, а также всем тем, кто хочет развить творческую составляющую своего мышления.
Жуйкова И. А., Масютин В. В. По следам первобытного человека: Учебно-методическое пособие. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2014. – 49 с.
ISBN 978-5-906642-05-9
Учебное пособие подготовлено в помощь учителям и студентам естественнонаучного и географического направлений. В доступной форме изложены вопросы палеогеографии и палеонтологии. Представленные материалы могут использоваться в дополнительной внеурочной деятельности учителя.
Русских Г. А., Михайлова К. В. Ландшафтоведение в школе: Методические рекомендации. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2014. – 29 с.
ISBN 978-5-906642-06-6
В методических рекомендациях раскрываются вопросы теории и методики подготовки школьников к проведению исследовательской работы в процессе изучения ландшафтов родного края. Авторы предлагают оригинальные модели занятий географического кружка в форме выставки и экскурсий в природу, которые разработаны в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Предлагаемая система занятий по ландшафтоведению состоит из теоретического введения в исследовательскую работу, ряда экскурсий в природу с решением творческих задач, камеральной обработки собранных данных и подведения итогов. Последний этап работы может быть представлен подготовкой выступлений (проектов) школьников, используемых в процессе учебно-практической конференции (урок в форме конференции) и на уроках в качестве сообщений школьников при изучении компонентов ПТК и в целом ПТК разного уровня. Рекомендации представляют интерес для учителей географии, студентов и школьников, которые проявляют интерес к изучению природы.
Михайлов В. А., Горев П. М., Утёмов В. В. Научное творчество: Методы конструирования новых идей: Учебное пособие. – Изд. второе, испр. и доп. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2014. – 114 с.
ISBN 978-5-906642-07-3
Учебное пособие подготовлено в помощь студентам педагогических направлений подготовки (специальностей), учителям и преподавателям для использования на занятиях по изучению методов и приёмов научного творчества, а именно методов конструирования новых идей – неалгоритмических, частично алгоритмизированных и алгоритмов, в частности алгоритма С. Малкина, с целью формирования творческого мышления и развития творческого воображения учащихся.
Реализация деятельностного подхода в условиях перехода на стандарты второго поколения: Методический сборник / Авт.-сост. Г. А. Русских. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2014. – 80 с.
ISBN 978-5-906642-08-0
В сборнике представлены материалы учителей Кировского лицея естественных наук. Материалы из опыта работы и модели уроков учителей-исследователей раскрывают инновационные приемы, которые способствуют реализации в практике работы идей ФГОС второго поколения. Важно, что в сборнике представлены материалы как учителей начальной, так и средней школы. Тематика публикаций свидетельствует о разносторонней направленности исследований по проблемам современной дидактики. Сборник предназначен для творчески работающих учителей и студентов.
Системно-деятельностный подход в формировании содержания естественнонаучного и географического образования. География: Материалы 41-ой научно-практической конференции педагогических работников в области биологии, географии, химии, экологии образовательных учреждений города Кирова и Кировской области. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2014. – 64 с.
ISBN 978-5-906642-09-7
В сборнике представлены материалы докладов 41-ой научно-практической конференции сотрудников кафедры географии Вятского государственного гуманитарного университета. Статьи посвящены методологическим и теоретическим проблемам развития географической науки и методике преподавания географии. Сборник будет полезен педагогическим работникам, преподавателям географических дисциплин высшей школы, учителям географии и студентам.
Системно-деятельностный подход в формировании содержания естественнонаучного и географического образования. Биология: Материалы 41-ой научно-практической конференции педагогических работников в области биологии, географии, химии, экологии образовательных учреждений города Кирова и Кировской области. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2014. – 47 с.
ISBN 978-5-906642-10-3
В сборнике представлены материалы докладов 41-ой научно-практической конференции, отражающие стратегические направления развития естественнонаучного образования. Статьи посвящены методологическим и теоретическим проблемам развития биологической науки и методики преподавания биологии. Сборник адресован педагогическим работникам, преподавателям биологических дисциплин высшей школы, учителям биологии и студентам.