Международная очно-заочная научно-практическая конференция «Инклюзия: интеграция науки, образования, практики»

Статус: Завершен
Сроки проведения: 7 апреля 2016 года - 8 апреля 2016 года

Информационное письмо  /   

Организатор: кафедра общей и специальной психологии педагогического института ФГБОУ ВО "Вятский государственный университет", г. Киров

Международные партнеры:
  • Учреждение высшего образования «Евразийский гуманитарный институт» (г. Астана, Республика Казахстан);
  • Хэйхэский университет (Китайская народная республика);
  • АО «Казахский гуманитарно-юридический университет» (г. Астана, Республика Казахстан) 

Состав оргкомитета и программного комитета

Председатель оргкомитета – Бажин К.С., к. пед. н., директор института педагогики и психологии.
Сопредседатель оргкомитета – Кузьмина В.П., к. психол. н., заведующий кафедрой общей и специальной психологии.

Члены оргкомитета:
Башмакова С.Б., к. пед. н., доцент кафедры общей и специальной психологии;
Колупаева Ю.А., ассистент кафедры общей и специальной психологии;
Королева О.Л., к. психол. н., доцент кафедры общей и специальной психологии;
Лаптева Н.В.,к. психол. н., доцент кафедры общей и специальной психологии;
Матанцева Т.Н., к. психол. н., доцент кафедры общей и специальной психологии;
Хмелькова Е.В., старший преподаватель кафедры общей и специальной психологии;
Цветкова Н.В.,к. психол. н., доцент кафедры общей и специальной психологии;
Шешукова Н.Н. ,к. психол. н., доцент кафедры общей и специальной психологии

Состав программного комитета конференции:

Галицких Е.О., д. пед. н., заведующий кафедрой русской и зарубежной литературы;
Крестинина И.А., к. пед. н., заведующий кафедрой специального (коррекционного) образования Института развития образования Кировской области;
Коршунова О.В., д. пед. н., профессор кафедры педагогики;
Лицарева К.С., к. фил. н., декан филологического факультета;
Низовских Н.А., д. психол. н., доцент кафедры практической психологии;
Перешеина Н.В., к. психол. н., доцент кафедры общей и специальной психологии;
Самарцева С.Н., директор КОГКУСО «Кирово-Чепецкий реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»;
Семенова Л.Э., д. психол. н., профессор кафедры классической и практической психологии ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Кузьмы Минина»;
Сысуева И.В., начальник отдела специального образования и социальной защиты детей и подростков Министерства образования Кировской области;
Тесленко А.Н., д. пед. н., д. соц. н., директор ОФ «Центр ювенологических исследований»;
Шутова Н.В., д. психол. н., профессор кафедры классической и практической психологии ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Кузьмы Минина»


Содержание конференции
К участию в конференции приглашаются преподаватели вузов, специалисты региональных органов управления образованием, социальной защиты населения, министерства социального развития, института развития образования Кировской области, методисты образовательных учреждений, дефектологи, логопеды, учителя, педагоги-психологи, аспиранты, магистранты, студенты, общественные деятели.

Цель конференции – обсуждение и обобщение результатов научных исследований, практического опыта в сфере инклюзивного образования, психологии, педагогике и смежных научных областях, поиск решений по актуальным проблемам инклюзивной практики, установление контактов между учеными, практическими специалистами разных стран и регионов России.

Задачи конференции:

- обобщение научно-практического опыта по реализации инклюзивных практик;
- повышение уровня готовности специалистов к инклюзивному образованию;
- развитие социально-профессионального партнерства в решении вопросов подготовки студентов к работе в инклюзивном образовании;
- привлечение внимания всех специалистов образовательных структур и социальной работы к проблеме включения детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовании.

Темы для обсуждения:

- приоритеты и противоречия инклюзивного образования на современном этапе;
- инклюзивные практики в дошкольном, общем и дополнительном образовании;
- современные подходы и новые технологии в сопровождении инклюзивного образования при подготовке педагогических кадров;
- возможности дистанционного образования в работе с лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- актуальные вопросы сопровождения семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования;
- одаренные дети и подростки: проблемы развития в условиях инклюзивного образования.


Формы участия в конференции:

- очное участие с докладом;
- очное и заочное участие с изданием статьи;
- проведение или участие в мастер-классах;
- участие в дискуссионных трибунах (круглом столе);
- чтение публичной лекции.

Всем участникам конференции будут офомрлены сертификаты.

Тексты статей представлены в авторской редакции.