Межрегиональная научно-практическая конференция «Кочевое образование: актуальные вопросы, достижения и перспективы развития»

Статус: Прием документов
Сроки проведения: 20.11.2024 года - 28.11.2024 года
Информационное письмо  Скачать.pdf / Скачать.doc


Подача заявок на конференцию продлевается до 25 декабря включительно  

Федеральный институт родных языков народов Российской Федерации приглашает вас принять участие в Межрегиональной научно-практической конференции «Кочевое образование: актуальные вопросы, достижения и перспективы развития», который состоится 28 ноября 2024 года в онлайн-формате.
Цель мероприятия:
- консолидация усилий по совершенствованию системы обучения и воспитания детей коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, определение перспективных форм взаимодействия.
Задачи:
- поддержка и поощрения творчески работающих педагогов-воспитателей, учителей, методистов, руководителей кочевых детских садов, кочевых школ, школ-интернатов, стойбищных школ-садов;
- активизация инновационной деятельности образовательных организаций, расположенных в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов, реализующих образовательные программы  по ФГОС, ФОП ДО и НОО;
- укрепление социальных и общественных связей к системе кочевого образования (родителей, муниципальных организаций, представителей кочевых родовых общин, бизнес сообщества);
- распространение лучшей региональной практики организации обучения, воспитания и социализации детей коренных малочисленных народов, ведущих с родителями кочевой или полукочевой образ жизни;
В рамках межрегиональной конференции предполагаются доклады, выступления (очные и заочные), а также представление материалов для включения в сборник научно-практической конференции.

Условия участия:

Для участия в конференции необходимо до 28 ноября 2024 г. представить следующие документы на электронную почту gfedorov@natlang.ru:
1) заявку на участие в конференции, в которой необходимо указать сведения об авторе (авторах).
Форма заявки участника:
Фамилия имя отчество автора.
Название статьи.
Место работы, должность. 
Ученая степень, звание.
Контактный телефон.
E-mail (эл. почта).
Форма участия: очная или заочная.
Я планирую:
– выступить с докладом на пленарном заседании _________;
– направить тезисы для публикации ___________.
Назовите свой файл заявки «Ваша Фамилия ИО – заявка.doc». Например, Сидоров СС – заявка.doc.;
2) статью в формате WORD.doc, оформленную в соответствии с требованиями (тезисы доклада в объеме 2–3 страниц, статьи в объеме от 3 до 5 страниц);
3) после проверки материала - заявка на конференцию подается в электронном виде.

Порядок участия в конференции:

  1. Оформить статью согласно требованиям.
  2. До 28 ноября 2024 года зарегистрироваться в качестве участника в личном кабинете на сайте*
    * регистрационная форма включает в себя приложение файла статьи.
  3. Оплатить организационный взнос – 1000 (одна тысяча) рублей в личном кабинете (через личный кабинет после подтверждения возможности публикации, иначе оргвзнос не возвращается).
  4. Сведения об оплате оргвзноса направить на электронную почту book@mcito.ru.
  5. Скачать подтверждающие документы (сертификат участника и справку о публикации) в личном кабинете.

 Требования к оформлению материалов

Материалы для публикации должны быть представлены по электронной почте на адрес с пометкой «Конференция 2024» прикрепленным файлом.
Параметры текста: лист А-4, шрифт TimesNewRoman, кегль 14, через 1,5 интервала, с соблюдением следующих полей: сверху, снизу и справа – 2 см, слева – 3 см; ориентация книжная; абзацный отступ 1,25; выравнивание по ширине.
В правом верхнем углу курсивом, жирными буквами печатается фамилия, имя и отчество автора (ов). На следующей строке через 1,5 интервала курсивными буквами указывается учреждение, город, страна, E-mail автора (ов). На следующей строке через 1,5 интервала заглавными буквами печатается название статьи. Далее через 1,5 интервала – аннотация (с большой буквы, курсивом). Далее через один интервал – ключевые слова (с большой буквы, курсивом от 3 до 7).
В основном тексте должны быть ссылки на библиографические источники в порядке цитирования (оформляется в квадратных скобках [1], [2] и т. д.). После основного текста заглавными буквами библиографические ссылки (в соответствии с ГОСТ  Р 7.0.5.-2008,) выравнивание по ширине); количество ссылок от 4 до 12.

Особые требования к содержанию статьи

Тезисы должны содержать следующие пункты: постановка и обоснование проблемы, методы, результаты, обсуждение, выводы. В содержании статьи, кроме краткого теоретического обоснования проблемы, обязательно требуется описание внедрения оригинальных идей авторов статей с подтверждением их практической значимости (описание результатов).
Внимание! Авторы самостоятельно проверяют свои статьи по программе eTXT. Уникальность статьи должна составлять 65% и выше. Материалы, не соответствующие указанным требованиям и содержанию конференции, не рассматриваются.
Материалы конференции будут опубликованы в электронном сборнике трудов, который является официальным электронным изданием (далее – ЭИ):
– присвоение международного индекса ISBN, УДК, ББК, DOI авторского знака;
– публикация в каталоге «Российские электронные издания» (http://db.inforeg.ru/deposit/catalog/default.asp);
– публикация в базе Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) Научной электронной библиотеки elibrary.ru. 

 

Образец оформления статьи

Иванова Мария Александровна

ФГБУ «Федеральный институт родных языков

народов Российской Федерации»,

г. Москва, РФ

Ivanоbama@natlang.ru

 

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ РЕЧЕВОЙ СРЕДЫ НА ЯЗЫКЕ МАЛОЧИСЛЕННОГО НАРОДА В УСЛОВИЯХ КОЧЕВЬЯ

 

Аннотация: в статье рассматривается вопрос включения современных образовательных технологий в языковое обучение и воспитание дошкольников. Автор приводит примеры использования технологии «мастер-ученик» в работе с детьми дошкольного возраста в условиях кочевья.
Ключевые слова: развитие речи, языковое образование, образовательные технологии, дети дошкольного возраста.

 

Создание речевой среды в дошкольной организации играет важную роль в формировании поколения «пользователей» языка и играет важную роль в условиях отсутствия естественной речевой среды на родном языке малочисленного народа в городах. Приобщение детей к родной культуре с самого раннего возраста способствует полноценному развитию патриота своей родины и гражданина России. Основная цель воспитания и обучения дошкольников – научить детей понимать старших «мастеров», владеющих языком, чувствовать потребность в общении на языке малочисленного народа [1]… (основной текст).

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ ССЫЛКИ (в соответствии с ГОСТ)

1. (в порядке цитирования)

2. (в порядке цитирования)

Приглашаем к сотрудничеству.
Благодарим за проявленный интерес!