VI-VIII Республиканская научно-практическая конференция «Научно-концептуальные основы развития технологического образования молодежи»

Статус: Завершен
Сроки проведения: 13.02.2017 года - 15.02.2017 года

Важность привития молодежи технологической культуры в настоящее время признается во всем мире. Концепция технологического образования школьников утверждает триединую задачу образовательной области «Технология»: повысить интеллектуальный потенциал, образовательный и профессиональный уровень будущих членов общества, способных не только освоить, но и творчески использовать достижения научно-технического прогресса; обеспечить творческий подход к формированию системы обучения; воспитать личность, успешную в профессиональном плане. Также авторами «Концепции формирования технологической культуры молодежи в общеобразовательной школе» (П.Р.Атутов, О.А. Кожина, П.В. Овечкин, В.Д.Симоненко, Ю.Л.Хотунцев), технология определяется как наука о преобра­зовании и использовании материи, энергии и информации по плану и в ин­тересах человека, общества, окружающей среды.

В школе «Технология» – интегративная об­разовательная область, синтезирующая научные знания из мате­матики, физики, химии и биологии и показывающая их использо­вание в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других, направлениях деятельности человека. Интегративная образовательная область «Технология» включает базовые технологии и предусматривает творческое развитие учащихся в рамках системы проектов, под руководством специально подготовленных учителей, и  при нали­чии адекватной учебно-материальной базы, позволит молодежи приобрести общетрудовые, и частично, специальные  знания и умения. Также обеспечит их интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к современным социально-экономическим условиям. Данные цели могут быть достигнуты, если необходимое внимание будет уделено политехническому, экономическому и экологическому аспектам деятельности, озна­комлению обучающихся с информационными и высокими технологиями, качественному выполнению работ и готовности к самообразованию, восстановлению и сохранению традиций семьи, национальных и региональных традиций и общечеловеческих ценностей. Таким образом, современное понятие «Технология» охватывает как материальный, так и социальный, духовный, общекультурный аспекты человеческой деятельности, тесно взаимосвязанные собой.

Педагогический институт СВФУ имеет позитивный опыт организации научной и учебно-технологической работы со студентами. Для внедрения традиционных и инновационных технологий декоративно-прикладного искусства народов северо-востока России в образовательную область «Технология» при кафедре технологии функционируют мастерские по резьбе из кости, художественной обработке керамики, дерева, моделированию и конструированию швейных изделий. В с. Бердигестях Горного создана учебно-научная лаборатория прогрессивных технологий дизайна и декоративно-прикладного искусства (А.Н.Филиппова), которая станет центром традиционных и инновационных технологий декоративно-прикладного искусства народов Северо-Востока России и внедрение их в образовательную область «Технология».

С 2009 года на кафедре ежегодно организуется научно-практическая конференция студентов, педагогов, преподавателей средних и высших учебных заведений республики. Тематика конференции охватывает концепции, методики, опыты, инновации и перспективы развития технологического образования в системе общей, средней и высшей профессиональной подготовки обучающихся. В рамках конференции проводятся мастер-классы опытных мастеров, педагогов республики, защита творческих проектов, выставка декоративно-прикладного искусства участников конференции. Ежегодно растет количество участников конференции, географический охват.

Материалы конференции могут быть использованы педагогами, студентами в совершенствовании системы профессиональной подготовки.