Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Образование детей с ограниченными возможностями здоровья: современные вызовы и инновационные практики»
Статус: Завершен
Сроки проведения: 19.12.2019 года - 19.12.2019 года
Секция 1. Ранняя комплексная помощь детям с ОВЗ и группы риска 11
Развитие речи неговорящих детей
Влияние форм общения на формирование предметно-игровой деятельности детей раннего возраста с ЗРР
Выявление заинтересованности родителей, воспитывающих детей раннего возраста с нарушениями слуха, в получении знаний по организации правильного сенсорного воспитания
Особенности работы дефектолога с родителями детей раннего возраста с ОВЗ в службе ранней помощи
Развитие эмоциональной сферы у детей раннего возраста с ОВЗ посредством театрализованной деятельности
Особенности общения детей раннего возраста с задержкой речевого развития
Развитие грамматического строя речи у старших дошкольников с ОНР посредством дидактических игр
Особенности развития творческого мышления у старших дошкольников с ОНР
Особенности интеграции детей раннего возраста с ОВЗ в воспитательно-образовательное пространство
Организация коррекционно-развивающей работы с детьми раннего возраста в центре игровой поддержки ребенка (на примере Намского района Республики Саха (Якутия))
Процесс адаптации детей раннего возраста с ОВЗ к условиям ДОО
Секция 2. Организация коррекционно-педагогической помощи дошкольникам с ОВЗ 6
Проект «Мир особого ребенка»
Коррекционно-развивающая работа с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Логоритмика как эффективный метод активизации речи детей дошкольного возраста с ОНР
Сопровождение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья по Адаптированной образовательной программе «Со+единение».
Оздоровительно -профилактические игры как основа правильного дыхания
Использование игрушек в игровых сеансах, направленных на сенсорное развитие детей раннего возраста с ОВЗ
Секция 3. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС 5
Формирование жизненной компетенции у детей с ОВЗ в процессе абилитационной работы
Особенности адаптации детей с ОВЗ в семейной группе в условиях школы-интерната
Типовые задачи формирования УУД у младших школьников на логопедических занятиях в условиях внедрения ФГОС
Преодоление акустической дисграфии у младших школьников
Влияние гарденотерапии на психо – эмоциональное состояние детей и подростков с ОВЗ
Секция 4. Современные технологии в обучении и воспитании детей с ОВЗ 16
Современные технологии в обучении и воспитании детей с ОВЗ. Программа развития.
Совместные детско-родительские проекты в воспитании и развитии детей с ОВЗ
К вопросу обучения детей дошкольного возраста с ОВЗ нетрадиционным техникам рисования
Садовая терапия как здоровьесберегающая технология во внеурочной деятельности обучающихся с ОВЗ
Визуальная поддержка как средство адаптации детей старшего дошкольного возраста с ограниченной жизнедеятельностью в реабилитационном центре
Формирование жихненных навыков на занятиях по социально-бытовой адаптации
Запуск речи на основе верботонального метода
Проект "Домашняя экономика" для старших классов специальной (коррекционной) школы
Внедрение авторской технологии «АйproektУМ» в рамках обучения детей с ОВЗ в дошкольном возрасте.
Формирование пространственного мышления у детей с ОВЗ через развивающие игры на уроках технологии
Использование методики Ривина на уроках литературы в 6 классе
Авторская программа «Дьулуур ситимэ» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Особенности развития связной речи у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью
Тестирование как форма эффективной учебной деятельности на уроках «Экономического практикума»
Литературно-музыкальный салон как средство активизации познавательной деятельности учащихся
Формирование базовых учебных действий обучающихся во внеурочной деятельности и на уроках физической культуры
Секция 5. Взаимодействие с родителями в системе комплексного сопровождения детей с ОВЗ 2
Ребенок с особыми потребностями в семье: системный семейный подход
Особенности работы с родителями детей с ТМНР
Секция 6. Профориентационная работа и профессиональное образование лиц с ОВЗ 18
Обучение профессии под руководством наставника (реализация проекта «Мастерская Мойдодыра»)
Приобщение детей-сирот с умственной отсталостью к сельскохозяйственным профессиям в рамках проекта «Остров»
Школа – центр профориентации детей с интеллектуальными нарушениями
Профориентация и социализация учеников школы-интерната 28 г. Якутска на уроках технологии (столярное дело)
Профориентация и профадаптация детей с ограниченными возможностями здоровья (НОДА) обучающихся на дому.
Психолого-педагогическая адаптация студентов коррекционной группы в условиях техникума
Проект "Мини-Ферма"
Профориентационные занятия в начальной школе - шаг к будущему ребенка
Профориентационная работа с детьми с ОВЗ на уроках Швейное дело
Социальная и профессиональная адаптация людей с ограниченными возможностями здоровья в ГБПОУ РС(Я) «Республиканский техникум-интернат профессиональной и медико-социальной реабилитации инвалидов» (из опыта работы)
Профориентационная работа и трудоустройство выпускников ГБПОУ РС (Я) «Республиканский техникум-интернат профессиональной и медико-социальной реабилитации инвалидов»
Проблемы внедрения инклюзии в систему высшего образования
Ранняя профориентационная работа с детьми с ОВЗ в условиях коррекционной школы-интерната
Организация профориентационной работы в рамках внеурочной деятельности (из опыта работы)
Абилитация студентов техникума-интерната – выпускников коррекционных школ (из опыта работы)
Социальное партнёрство образовательной организации в профориентации детей с ограниченными возможностями здоровья
Опыт допрофессиональной подготовки обучающихся школы-интерната на основе социального партнерства
Организация активной деятельности обучающихся на уроках столярного дела через лабораторные работы
Секция 7. Подготовка кадров для работы с детьми с ОВЗ в современном образовательном пространстве 1
Развитие образования детей с ограниченными возможностями здоровья: современные вызовы