В сборнике опубликованы материалы, позволяющие педагогам общего образования построить процесс формирования и оценки сформированности универсальных учебных действий на основе компонентов деятельности. Данные компоненты – эмоционально- психологический, регулятивный, социальный, аналитический, творческий, самосовершенствования – выделены на основании ведущих типов деятельности, разработанных в рамках отечественной деятельностной теории.
Представленная автором технология разработки конструктов уроков, тестовых заданий, а также диагностика личностного развития поможет педагогам основной школы выстроить процесс суммирующей и формирующей оценки результатов федерального государственного образовательного стандарта.
Материалы прошли апробацию в рамках дополнительных профессиональных программ Института развития образования Свердловской области.
Выпуск рекомендован учителям начального, основного и среднего общего образования, а также лицам, проявляющим интерес к рассматриваемым проблемам.