Личностно-профессиональное развитие обучающихся в системе профессионального образования

Статус: Завершен
Сроки проведения: 13.03.2017 года - 16.03.2017 года

В условиях становления конкурентных отношений в российском обществе  жизненный и профессиональный успех молодых специалистов разных сфер деятельности обусловливается не только профессиональной компетентностью, но и сформированностью значимых личностных и профессиональных качеств. Особое значение в контексте обеспечения конкурентоспособности личности выпускников профессиональных учебных заведений приобретает формирование у них установки на непрерывное личностно-профессиональное развитие на протяжении всей жизни.

Направленность на личностно-профессиональное развитие и способность к его самостоятельному успешному осуществлению детерминируется многими факторами. Для разных специалистов ключевыми факторами выступают: креативность, опыт творческой профессиональной и деятельности; профессиональная антиципация;  тактическое мышление; акмеологическая направленность личности; культура конкурентных взаимодействий; профессиональные способности; гражданственность.

Вышеназванные и иные личностные качества должны быть сформированы еще в период получения будущим специалистов профессионального образования. В связи с этим в образовательных организациях профессионального образования должны быть созданы педагогические условия, обеспечивающие решение данной задачи.

В материалах, представленных в сборнике статей, характеризуется текущее состояние традиционной образовательной практики,  свидетельствующее о недостаточной эффективности формирования  качеств, детерминирующих успешность личностно-профессионального развития специалистов. Приводятся теоретико-методологические, содержательно-методические, содержательные основы организации образовательного процесса, направленного на формирование и совершенствование этих качеств. Представлены результаты экспериментальных исследований, обосновывающие предположения и выводы авторов.