Педагогика Севера: история и современность

Проектная деятельность как способ формирования метапредметных компетенций обучающихся
Аннотация. В статье рассматривается проектная деятельность как способ формирования метапредметных компетенций обучающихся. Пректная деятельность обладает всеми аспектами раскрывающими и развивающими талант ребенка. Описывается конкретная проектная работа учителей.

Подготовка учителей начальных классов к реализации программы воспитания «Эркээйи эргиирэ» Республики Саха (Якутия) в процессе изучения этнокультурной технологии СЭДИП Е.П. Чехордуной
Аннотация. В статье представлен опыт формирования этнопедагогической компетентности будущих учителей начальных классов путем приобщения к авторской технологии Е.П. Чехордуной СЭДИП. В статье раскрыто концептуальное обоснование наименования авторской технологии СЭДИП, ее актуальности в контексте современных образовательных задач в региональной системе воспитания.

Педагогические основания концепции формирования экодуховности личности И.Е. Максимова в аспекте понятия «Кут Дабаан»
Аннотация. В статье представлен анализ эколого-духовной концепции образования «Кут Дабаан» автора И.Е. Максимова, ветерана атомной промышленности, кандидата физико-математических наук, наставника. Данная концепция основывается на этноментальных представлениях о мироустройстве народа саха (якутов) в соответствии с их собственными верованиями и религией. Осуществлена попытка осмысления данной концепции с позиции педагогической направленности подготовки.

Ценностные основания воспитания обучающихся в Китае: теоретический контекст
Аннотация. Цель статьи: определить теоретические основы ценностных оснований воспитания обучающихся в Китае. Представлены суждения и представления китайских исследователей, в ходе которого выявлены взаимозависимость культуры и образования, выделены особенности народной культуры, нравственного воспитания как ценностные основания воспитания обучающихся с целью понимания и осмысления их теоретических аспектов.

Обучение учащихся столярному делу в процессе изготовления традиционного лука якутов (ОХ САА)
Аннотация. В настоящее время народ Саха, как и любой другой народ, хочет сохранить себя, как нация, возродить и сохранить, но и дальше развивать свои традиционные занятия, культуру, обычаи и язык. Важной проблемой в подготовке учащихся к последующему обучению и работе является формирование у них интереса, вовлечения к стрельбе из традиционного лука. Привлечение учащихся к ознакомлению с истоками традиционного народного творчества и культурой своей Родины. В статье рассмотрено изготовление якутского лука традиционным способом. Предлагается к рассмотрению технологическая карта изготовления данного изделия.

От экологической культуры к экологической духовности
Аннотация. Работа посвящена тому, как можно разбудить природные задатки детей, воздействуя на них словом. Дается описание основных направлений исследования: определение и реализация технологии саморазвития; раскрытие природных задатков детей; создание и функционирование в селе этнокультурного центра; разработка модели сельского образовательного объединения по программе «Эркээйи Эргиирэ», которая получает новые обороты по наставлениям автора концепции об эко-духовности И.Е. Максимова и научные этнопедагогические труды Н.Д. Неустроева по развитию сельских школ.

Проблема сохранения культуры малочисленных народов севера через бисероплетение
Аннотация. Статья затрагивает актуальную тему сохранения культуры малочисленных народов севера в условиях глобализации. С каждым днем сохранение самобытности этой культуры становится все более сложной задачей. В статье рассматривается путь приобщения детей к традициям народного искусства с использованием бисероплетения как средства сохранения и передачи культурного наследия.

Приобщение школьников к национальной культуре в процессе изготовления текстильных кукол
Аннотация. Игрушки, национальные и старинные, передаются из поколения в поколение и играют важную роль в формировании у детей культурной и национальной идентичности, а также укреплении связи с традиционным наследием своей страны.

Развитие лидерских качеств у детей младшего школьного возраста
Аннотация. Данная статья посвящена проблеме развития лидерских качеств у младших школьников в современном мире. Исследование этой темы предполагает анализ соответствующей психолого-педагогической литературы. В статье рассматриваются различные точки зрения на определения понятий "лидерство" и "лидерские качества", обсуждаемые в научной литературе. Мы будем говорить о важности коллективной работы для развития лидерских качеств у учащихся младшего школьного возраста. В частности, значительную роль в этом развитии играют отношения между учителями, родителями (законными представителями) и учащимися. В статье также подчеркиваются условия, необходимые для эффективного развития лидерских качеств, и дается представление о том, как создать такие условия.

Из опыта преподавания китайского языка в МОБУ Национальная гимназия «Айыы кыьата»
Аннотация. В статье приводится состояние содержания обучения китайского языка в якутских школах, приведены результаты педагогического исследования обучающихся МОБУ Айыы кыьата, выделены ключевые проблемы обучения языка, приводится опыт преподавания китайского языка в школах Республики Саха (Якутия).

Патриотическое воспитание младших школьников на уроках литературного чтения посредством музейной педагогики
Аннотация. Статья посвящена теоретическому обоснованию возможности музейной педагогики в патриотическом воспитании младших школьников на уроках литературного чтения. В аргументации актуальности вопросов патриотического воспитания данная статья опирается на нормативно-правовые документы и психолого-педагогическую литературу. Авторы статьи обосновывают актуальность патриотического воспитания и предлагают варианты интеграции классической педагогики с музейной как на уроках литературного чтения, так и в пространстве музея (использование экспозиций музеев, виртуальное и реальное посещение музея, проведение уроков литературного чтения в стенах музея).

Проблемные вопросы в особенностях индигенного подхода в образовании
Аннотация. Работа посвящена проблемным вопросам в особенностях индигенного подхода в образовании. Дается описание и анализ мнений ведущих отечественных и зарубежных ученых этнокультурного направления в педагогике и антропологии с целью изучения развития человека как личности, укорененного в родных культурах, готового к служению родному народу и открытого мировому сообществу.

Перед именем твоим… позволь смиренно преклонить колени

Воспитательный потенциал русских народных сказок в контексте диалога культур
Аннотация. В статье представлен пример анализа сказки и работы со сказочным сюжетом в рамках дисциплины этнопедагогика и этнопсихология, которая входит в профиль подготовки педагогов-психологов. Рассматривая сказку как пример диалога культур, можно использовать ее потенциал для обсуждения методов педагогики, стилей педагогического общения, психологических особенностей ребенка. В статье показан фрагмент работы со сказкой с использованием интент-анализа. Интент анализ достаточно молодой метод исследования, который позволяет описать неосознаваемые интенци и предусматривает изучение естественных речевых материалов. Через интент-анализ можно определить намерения говорящего, понять и воссоздать истинные намерения и цели субъекта.

Определение экологической воспитанности у младших школьников
Аннотация. Статья посвящена проблеме развития ценностного отношения к природе у младших школьников. В статье раскрывается описание проведённого исследования, направленного на развитие у младших школьников экологической культуры и охрану окружающей среды в целом.

О необходимости применении этнопрофориентационного подхода в воспитании обучающихся
Аннотация. В статье рассматривается важность внедрения этнопрофориентационного подхода в процессе воспитания обучающихся. Авторы подчеркивают, что национальная система воспитания может эффективно влиять на личностное и профессиональное самоопределение учащихся. В статье также описываются результаты мини-исследований, проведенных старшеклассниками.

Особенности взаимосвязи современной школы и семьи
Аннотация. В исследовании авторы обратили внимание на теоретические аспекты родительского подхода во взаимодействие с современной школой. С целью выявления особенностей взаимосвязи школы и семьи, авторами были проведены опросы среди родителей и учителей. Исследователями представлен содержательный анализ результатов опросов.

Методические аспекты формирования навыка чтения у младших школьников
Аннотация. В статье рассматривается методический аспект формирования навыка чтения младших школьников. Навык чтения не перестает быть и оставаться важнейшим видом умственной и речевой деятельностей. Для того чтобы навык чтения был сформирован полноценно, необходима целенаправленная и систематическая работа по совершенствованию навыка от класса к классу. Процесс чтения складывается из двух взаимосвязанных сторон – смысловой и технический, охватывающих зрительный и звукослухо-речедвигательные механизмы.

Роль игрушки в психическом развитии ребенка дошкольного возраста
Аннотация. В данной статье исследована роль игрушки в психическом развитии ребенка дошкольного возраста. Выделены психологические особенности развития детей дошкольного возраста. Приведены классификации игрушек. Выявлено влияние игрушек на психическое развитие детей дошкольного возраста. Приведен опрос дошкольников о своих игрушках в МБДОУ «Детский сад «Аленушка» с. Петропавловск Усть-Майского улуса. Определена польза и вред игрушек.

Приёмы технологии развития креативного мышления младших школьников на уроках литературного чтения
Аннотация. В статье рассматривается вопрос о развитии креативного мышления у младших школьников. Конкретизируется определение понятия «креативность» на основании различных точек зрения на её интерпретацию. Автор статьи приводит варианты реализации приёмов технологии развития креативного мышления на уроках литературного чтения в начальной школе. Предлагаются применение как классических приёмов (интерпретация текста через другие средства искусства, словесное рисование), так и элементов специализированных технологий (ТРИЗ, РКМЧП) на уроках литературного чтения.

Мультипликация как средство развития экологической культуры младших школьников во внеурочной деятельности
Аннотация. В статье рассматривается развитие экологической культуры младших школьников посредством мультипликации во внеурочной деятельности.

Реализация комплексной программы «Патриот.ru» по патриотическому воспитанию с этнокультурным составляющим на базе МБОУ «Русскинская СОШ» в 2019-2020 гг.
Аннотация. Комплексная программа по патриотическому воспитанию с этнокультурным составляющим «Патриот.ru» разработана и реализуется на базе МБОУ «Русскинская СОШ» (деревня Русскинская Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры). Целью программы является создание условий и совершенствование системы патриотического воспитания в школе для формирования социально-активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу. Сроки реализации программы - 2019-2024 г.г. Исполнители основных мероприятий программы: обучающиеся 1–11-х классов, педагогический коллектив школы, родители, общественность, органы местного самоуправления. В настоящей статье будут представлены результаты реализации названной программы в 2019-2020 гг.

Этнокультурное воспитание обучающихся студии «Уран ойуу» посредством изобразительного искусства
Аннотация. В данной статье рассмотрены педагогические условия этнокультурного воспитания по изобразительному искусству, уточнены понятия «этнокультурное воспитание», «педагогические условия», автором разработана образовательная программа «Уран ойуу», учитывающая специфику образовательной организации.

Духовно-нравственное воспитание в высшей школе Китая
Аннотация. В данной статье рассматривается значение практики духовно-нравственного воспитания студентов китайских вузов и перспективы ее развития. Духовно-нравственное воспитание занимает важнейшее место в системе высшего образования Китая и играет незаменимую роль в воспитании у студентов вузов всесторонних качеств и чувства социальной ответственности. В данной статье проводится глубокий анализ эффективности и развития духовно-нравственного воспитания студентов китайских вузов на основе изучения литературы, полевых опросов и интервью.

Формирование этнокультурной компетенции младших школьников в процессе изучения традиций народа Саха
Аннотация. В данной статье рассматривается проблема формирования этнокультурной компетенции младших школьников. Конкретизируется понимание понятия «этнокультурная компетенция» на основе анализа различных научных подходов. Описывается содержание эксперимента, проведенного с целью создания этнокультурной образовательной среды как средства воспитания этнокультурной личности.

Использование интерактивной тетради как средства развития познавательного интереса младших школьников к изучению якутского языка
Аннотация. В статье говорится об использовании интерактивных тетрадей на уроках якутского языка как средства развития познавательного интереса младших школьников.

Взаимодействие семьи и школы по этнокультурному воспитанию школьников в условиях городского округа
Аннотация. В статье рассмотрен вопрос этнокультурного содержания образования в условиях городской среды. Правовые и организационные формы взаимодействия семьи и школы по этнокультурному воспитанию школьников.

Николай Дмитриевич Неустроев, как научный руководитель кочевого лагеря (к 80-летию Н.Д.Неустроева)
Аннотация. С 2000 г. в Республике Саха (Якутия) начало свою деятельность объединение детского коллектива – кочевые лагеря во время летних каникул в естественных кочевых условиях, на основе традиционного воспитания детей КМНС. Во время работы кочевого лагеря был предпринят ряд новшеств, в который был включен поиск направлений образовательно-воспитательной деятельности по традиционному воспитанию детей, где обеспечивается целостный своеобразный педагогический процесс на основе общения на родном языке и традиций народного воспитания. Опыт работы кочевого лагеря в деле дополнительного образования кочевых народов Севера стал одной из инноваций в области образования. В Республике Саха (Якутия) функционируют 13 кочевых образовательных организаций, из них 9 входит в Международную программу ЮНЕСКО "Образование для всех". С 2003 года, учитывая большую значимость организации, научным руководителем работал профессор, доктор педагогических наук Неустроев Николай Дмитриевич.

Развитие внимания младших школьников посредством нейроигр в учебной деятельности
Аннотация. Внимание совершенствуется на протяжении всей жизни, однако младший школьный возраст является периодом его активного развития. В статье перечислены виды и свойства внимания. Представлен результат диагностики развития внимания учащихся начальной школы. Приводятся примеры нейроигр, которые можно использовать в учебной деятельности с целью развития внимания младших школьников.

Методология и технология межкультурного профессионального образования в неязыковых вузах
Аннотация. В статье рассматриваются методы и технологии межкультурного профессионального образования как в гуманитарных, так и в технических вузах. Дается определение культуры, способы ее изучения, рассматривается вопрос о том, что такое межкультурное обучения с учетом взглядов отечественных и зарубежных исследователей. Помимо этого, в статье рассматривается проблема диалога культур, освящены требования, которые предъявляются студентам по окончании обучения в рамках межкультурного образования, а также предложены рекомендации для преподавателей по повышению успеваемости студентов неязыковых вузов.

Волонтерская деятельность как средство экологического воспитания младших школьников
Аннотация. В данной статье обосновывается мысль о том, что деятельностная парадигма в формировании экологической культуры обусловливает необходимость поиска практикоориентированных инструментов, одним из которых является волонтерская деятельность самих учащихся. Авторами приведены диагностические результаты констатирующего этапа и контрольного эксперимента в условиях кружка дополнительного образования «Экомир» для младших школьников, а также представлено содержание занятий с детьми с целью подготовки к волонтерской деятельности.

Образовательный проект «Мобильный музей» как средство гражданско-патриотического воспитания младших школьников»
Аннотация. Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одним из приоритетных направлений политики государства. Идеи патриотизма, особенно в их высшем проявлении – готовности к защите Родины, во все времена занимали одно из ведущих мест в формировании подрастающего поколения. И ныне, на наш взгляд, как никогда особенно важным фактором патриотического воспитания становится история героического прошлого нашей Родины. Для успешного воспитания в нашем обществе патриота и гражданина своего Отечества необходима организация направленной деятельности по сохранению и приобретению детьми знаний и представлений о прошлом нашей Родины, об исторических путях развития российского общества, сведения о своей Малой Родине, о своем крае. Но это невозможно без создания системы по формированию интереса к истории своей страны и не просто интереса, а познавательной деятельности.

Внеурочная деятельность «Сайдар ыллык - как эффективная творческая модель для формирования читательской грамотности младших школьников»
Аннотация. В статье раскрывается содержание работы внеурочной деятельности «Сайдар ыллык» по формированию читательской грамотности младших школьников. Автор подчеркивает, что в результате изучения учебного курса младшие школьники приобретут навыки работы с информацией в процессе чтения художественных произведений, учебных и других текстов, что будет способствовать умению перерабатывать, структурировать, анализировать и оценивать, тем самым понимать прочитанное.

Формирование патриотизма у младших школьников посредством школьного СМИ в условиях дополнительного образования
Аннотация. В данной статье рассматривается вопрос о формировании патриотизма посредством школьного СМИ в условиях дополнительного образования.

Особенности произвольного внимания у детей младшего школьного возраста с ОНР
Аннотация. В статье представлены результаты исследования по выявлению особенностей развития произвольного внимания у детей младшего школьного возраста с ОНР. Выявлена взаимосвязь развития речи ребенка и произвольного внимания. В младшем школьном возрасте произвольное внимание играет важную роль в освоении ребенком новых знаний и навыков. Однако, у детей с тяжелыми нарушениями речи зачастую наблюдается несформированность ключевых свойств произвольного внимания. Авторы отмечают, что недостаточный уровень развития произвольного внимания негативно влияет на продуктивность учебной деятельности у детей младшего школьного возраста с ОНР.

Образовательная деятельность в кочевом лагере
Аннотация. Поиск новых форм в образовательной сфере коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока является одним из актуальных направлений. Одним из них является объединения детского коллектива – кочевые лагеря во время летних каникул в естественных кочевых условиях, на основе традиционного воспитания детей КМНС. По сути, кочевой лагерь является новой формой в системе вариантов типологии кочевых образовательных организаций. Во время работы кочевого лагеря были предприняты ряд новшеств, где включаются поиск направлений образовательно-воспитательной деятельности по традиционному воспитанию детей, где обеспечивается целостный своеобразный педагогический процесс на основе общения на родном языке и традиций народного воспитания. Где создается своеобразная воспитывающая среда в кочевом лагере, где развивается детей как личность – носитель языка и культуры родного народа.

Формирование технического творчества младших школьников посредством проектной деятельности
Аннотация. В данной статье исследуется формирование технического творчества младших школьников посредством проектной деятельности. Раскрываются понятия технического творчества и проектной деятельности. Было проведено опытно-экспериментальная работа среди младших школьников и разработан проект.

Наставник, педагог и общественный деятель, памяти Захаровой А.Е.
Аннотация. В данной статье рассматривается деятельность наставника, педагога и общественного деятеля – Захаровой Александры Егоровны.

Патриотическое воспитание младших школьников во внеурочной деятельности
Аннотация. Воспитание патриотизма у молодежи никогда не теряло своей актуальности, поскольку оно важно для формирования личности, ценностей и гражданской активности молодого поколения. Младший школьный возраст является наиболее оптимальным и выгодным периодом для внедрения в детях понятий о патриотизме, для их культурного развития. Внеурочная деятельность предоставляет больше возможностей для воспитания патриотизма, поскольку включает в себя разные методы и подходы, виды деятельности.

Обогащение видов культурного опыта обучающихся сельской школы через учебную деятельность по созданию цифровых книг об истории родного края
Аннотация. Статья посвящена проблеме формирования информационной культуры обучающихся сельской школы через обогащение видов культурного опыта учеников через учебную деятельность по созданию цифровых книг по истории родного края. Рассматривается практический опыт Кыллахской СОШ им. А.Л. Бахсырова Олекминского района РС (Я).

Развитие исследовательских умений у младших школьников на уроке окружающего мира
Аннотация. В данной статье рассматривается важность развития исследовательских умений у младших школьников на уроках окружающего мира. В XXI веке учитывая постоянно меняющиеся условия, одним из наиболее важных умений является самостоятельность и умение выходить из различных жизненных ситуаций. Все эти способности проявляются в такой простой деятельности как научная работа, которая требует хорошо развитых исследовательских умений. Авторы рассматривает некоторые формы работы, которые будут содействовать развитию исследовательских умений.

Значение героического эпоса олонхо в укреплении национальной и культурной идентичности народа саха
Аннотация. В статье «Значение героического эпоса олонхо в укреплении национальной и культурной идентичности народа саха» рассматривается проблема просвещения народа саха посредством народных произведений искусства. Описаны основные параллели и связи идеалов нового времени с прошлым. Описаны основные подходы к изучению и распространению эпоса среди населения, в особенности, обучающейся молодёжи (студентов, школьников). Представлена сравнительная динамика опытной работы.

Мастер-класс как форма обучения учащихся технике изготовления кожаных аксессуаров
Аннотация. В статье затрагивается тема мастер-класса как формы обучения декоративно-прикладному искусству. Представлен анализ разработанного автором мастер-класса по обучению учащихся технике изготовления кожаных аксессуаров. Особое внимание уделено, содержанию занятия.

Фольклор для сохранения языка и речи
Аннотация. Данное пособие предназначено для учителей якутского языка и литературы, НКНЯ, ОРКСЯ, изобразительного искусства, трудового обучения, начальных классов, педагогов дошкольного образования, руководителей кружков, а также для родителей. Пособие состоит из 4 разделов. Первый раздел: Введение, где описывается краткое содержание методического пособия. Второй раздел: «Удьуор утума». Цель подраздела: Ознакомление о краткой истории предков. Включает в себя следующие подразделы: 1.«Үрүҥ тунах ыһыах», где описывается о нашем традиционном, всеми любимом празднике-ысыахе. Ысыах-это якутский праздник лета, в честь божеств Айыы и возрождения природы. 2. «Как красив мой узор» где ребенок выполняет задания: а. Рисуй узоры. б. Учи виды узоров. в. Пиши реферат на тему «Где используются якутские узоры». 3. «Посуды предков» ребенок разгадывает названия национального якутского утваря при помощи венгворда, рассказывать о пользе утвари и писать доклад. 4. «По тропинке предков» где ребенок должен указать виды одежды якутов.., разновидности головных уборов, заборов, о мерах предков. 5. «О божестве якутов-» о том что лошадь в жизни якутов имела большое значение. Третий раздел: Якутский фольклор Все богатство родного языка сосредоточено в фольклоре, в устном народном творчестве (загадки, пословицы, поговорки, народная песня, народные инструменты, олонхо). Привитие любви к национальной якутской культуре – одна из основных задач современной школы. Считаю, что изучение нашего фольклора является необходимым звеном всей

Особенности развития и адаптации детей из неблагополучных семей
Аннотация. Семья занимает ведущую роль в формировании у ребёнка определённых ценностей и моральных норм. Одна из главных целей каждого родителя является развитие адекватной психики ребёнка. Однако, не каждый ребёнок получает достаточное количество внимания и заботы для формирования «здоровой» психики. Государство уделяет огромное внимание на развитие института семьи. Благодаря этому каждая семья имеет право на определённые выплаты и льготы.

Развитие сельского образования для общего экономического развития
Аннотация. Содействие качественному развитию сельского образования в новую эпоху является не только основным содержанием достижения справедливости в качественном образовании, но и объективным требованием адаптации к изменениям основных противоречий нашего общества; это не только основной канал для развития высококачественных и высококвалифицированных талантов возрождения сельской местности, но также и основа для содействия общему процветанию городских и сельских районов.

Новая ситуация с трудоустройством студентов частных колледжей и университетов идеи профориентации новая дискуссия
Аннотация. Для того чтобы в полной мере реализовать указания генерального секретаря Си Цзиньпина по вопросам занятости, лучше и основательнее продвигать работу по обеспечению стабильной занятости, а также в условиях сложности мировой экономики и эпидемий, профориентационная работа частных колледжей и университетов должна открывать новые идеи и стремиться к новым изменениям. Как выполнить работу по профориентации на высоком уровне и с высоким качеством - вот основная проблема, которую необходимо решить колледжам и университетам. Цель данной статьи - обобщить и предложить идеи, основанные на собственном опыте работы по профориентации, для ознакомления коллегам.

Особенности патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Аннотация. Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста играет важную роль в формировании их гражданской и национальной идентичности. В данной статье рассматриваются особенности патриотического воспитания в этом возрастном периоде, включая формирование понимания о родной стране, развитие любви и уважения к своей культуре и традициям, а также приобщение к основным ценностям и символам нации. Подробно анализируются методы и подходы, применяемые в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста с учетом их психологических и когнитивных особенностей.

Трудовое воспитание детей в летнем тренинговом лагере
Аннотация. В данной статье рассматривается проблема трудового воспитания детей. Раскрывается опыт организации трудовой деятельности в летнем тренинговом лагере. Представлен анализ опытно-экспериментальной работы по выявлению уровня трудовой воспитанности детей.

Деятельность педагога в формировании учебной мотивации первоклассника
Аннотация. В начальной школе собственная система оценивания школьников – в первом классе ставятся только отметки, а оценки учителя начинают ставить ученикам со второго класса. До сих пор в методической среде идут споры – целесообразно ли первоклассникам не получать отметки в первый учебный год, - может ли у первоклассника из-за отсутствия оценок снизиться мотивация к учебной деятельности? В статье рассмотрены данные вопросы и пути реализации формирования успешной учебной мотивации у первоклассников.

Упражнения на развитие певческого дыхания
Аннотация. Опыт работы над формированием навыка певческого дыхания составлен на основе учебной практики на начальном этапе обучения вокалу студентов музыкального отделения Якутского педагогического колледжа. Цель работы – ознакомить с основными методами и приемами постановки дыхания, дыхательными упражнениями. Данные упражнения помогут студентам, учителям музыки, или начинающим певцам. Осмысление правильного дыхания, которое в последствие будет поставлено на автоматизм, обеспечит красивое звучание голоса и вокальное исполнение без физических затрат.

Актуальные вопросы воспитания в современном образовании. Вопросы психологического обеспечения педагогической деятельности
Аннотация. Психологическое обеспечение педагогической деятельности - это развивающаяся отрасль воспитания в современном образовании, которая стала довольно популярной в последние несколько лет и содержит принципы определяющие эффективность усвоенного материала, выявление способностей и умений проецировать полученные знания в реальных условиях. Знание того, как работает разум человека, чтобы помочь ему лучше понимать концепции, приближает нас к достижению наилучшего результата. Здесь и применяется педагогическая психология, которая повышает результаты обучения и процессы преподавания. В результате проведенного исследования сформирован вывод о том, что сфера деятельности педагогической психологии в значительной степени связана с пониманием поведения в процессе обучения. Она внесла значительный вклад в улучшение системы образования. Она также учитывает особенности каждого человека, вовлеченного в процесс обучения. Таким образом, педагогическая психология способствует формированию ответственной и высокообразованной личности, что, в свою очередь, ведет к процветающему обществу.

Развитие сенсорной культуры у детей среднего дошкольного возраста посредством лэпбук
Аннотация. В статье рассмотрены возможности использование метода развития сенсорной культуры для детей среднего возраста посредством лэпбук, также ознакомитесь с особенностями развитие сенсорики в данном возрасте и разновидностях лэпбука.

Этнокультурное развитие младших школьников в процессе художественно-творческой деятельности
Аннотация. Статья рассматривает взаимосвязь художественно-творческой деятельности и этнокультурного развития младших школьников. Отмечается, что такие виды деятельности, как рисование, музыкальное и театральное творчество играют значительную роль в формировании культурного и этнического самосознания детей. Этнокультурное образование младших школьников – это процесс проникновения в мир национальных традиций, обычаев и ценностей. Одним из способов этого проникновения является художественно-творческая деятельность.

Развитие навыка чтения на уроках литературного чтения
Аннотация. В статье рассматриваются вопросы развития навыка чтения. Ведь чтение играет большую роль в образовании, воспитании и развитии человека, является надежным средством ориентации в мощном потоке информации, с которым приходится сталкиваться каждому современному человеку. В современной методике понимание прочитанного - это автоматизированный навык чтения печатных текстов, предполагающий реализацию представлений о воспринимаемом произведении и выработку своего отношения к прочитанному. Такое «вдумчивое чтение», основанное на совершенных навыках чтения является средством приобщения ребенка к культурным традициям, погружения его в мир литературы и развития его личности. Формирование правильного, беглого, осознанного, выразительного чтения – одна из задач начального образования. И эта задача чрезвычайно актуальна, так как чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека. Чтение – это «волшебное стекло», через которое дети видят и познают мир и самого себя. Исследования, проводимые за последние годы, показали, что быстрое чтение активизирует, процессы мышления и являются одним из средств совершенствования учебного процесса для самых различных уровней обучения. Следовательно, необходима, систематическая, целенаправленная работа над развитием и совершенствованием навыка чтения от класса к классу. Интерес к чтению возникает тогда, когда читатель свободно владеет сознательным чтением и у него сформирована учебно-познавательная мотивация к чтению. Условиями овладения читательской деятельности являются также знание способов чтения, способов смысловой переработки текстов и овладения специальными умениями. Существуют трудности в формировании навыка чтения. К ним относятся: пространственное восприятие, пространственная ориентация, зрительно-моторная координация, моторика, слуховое, зрительное и фонологическое восприятие, произвольное внимание и память.

Формирование сознательной дисциплины у младших школьников
Аннотация. В статье рассматриваются вопросы формирования сознательной дисциплины у младших школьников. На основе анализа научной литературы конкретизируется понятие «сознательная дисциплина». Предложены, основные педагогические условия воспитания сознательной дисциплины у детей младшего школьного возраста

Сетевое взаимодействие как один из факторов развития цифровой образовательной среды сельской малокомплектной школы
Аннотация. В статье рассмотрена проблема сетевого взаимодействия как фактора развития цифровой образовательной среды сельских малокомплектных школ. Описаны возможности, приоритетные задачи и принципы, структура и организация сетевого взаимодействия сельских малокомплектных школ, рассмотрены основные направления работы участков сети. Показано, что объединение малокомплектных сельских школ между собой посредством сетевого взаимодействия в рамках единого цифрового образовательного пространства является эффективным решением проблемы доступности образования с сохранением качества образовательных услуг.

Формирование этнокультурной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности по декоративно-прикладному искусству
Аннотация. В данной статье представлены результаты исследования процесса формирования этнокультурной компетентности младших школьников на основе на основе разработанных и апробированных занятий кружка по декоративно-прикладному искусству во 2 классе.

Приобщение к эвенкийской культуре младших школьников в условиях летнего пришкольного лагеря
Аннотация. В статье рассматривается вопрос о приобщении к культуре эвенков (одного из представителей малочисленных народов Севера) младших школьников в летнем пришкольном лагере «Дылача» Олекминского района Республики Саха (Якутия). Раскрыта актуальность и значимость работы летнего времяпровождения детей с пользой, приобщаясь к культуре своего народа. Как пример приведен календарно-тематическое планирование работы лагеря в течение двух недель (14 дней).

Анализ образования в районах проживания этнических меньшинств Китая
Аннотация. Образование в западных районах проживания меньшинств находится в центре внимания реформы и развития образования Китая, а также является важной стратегией в строительстве новой социалистической сельской местности. Из-за отсталого экономического развития в западных районах проживания меньшинств, большого разрыва между городским и сельским образованием, серьезного старения учителей и нехватки средств на образование. По таким причинам, как недостаточные инвестиции, сначала необходимо установить руководящую идеологию образования . Для обеспечения быстрого развития сельского образования необходимо принять такие меры, как построение интегрированной городской и сельской системы образования, повышение качества образования и уровня управления, а также увеличение инвестиций в фонды образования.

Нравственное развитие младших школьников посредством курса "Самопознания"
Аннотация. В современном обществе воспитание и нравственное развитие детей занимают важное место в системе образования. Одной из основных задач школы является формирование у детей нравственных ценностей, этических норм и правил поведения. В данной работе рассматривается тема нравственного развития младших школьников посредством курса «Самопознание». Курс «Самопознание» способствует формированию нравственных ценностей у детей, развитию их нравственных качеств и способностей. В работе анализируются основные принципы и методы курса «Самопознание» и их влияние на нравственное развитие младших школьников. Целью работы является исследовать влияние курса "Самопознание" на нравственное развитие младших школьников.

Духовно-нравственное воспитание обучающихся как основной компонент образовательного процесса
Аннотация. В данной статье рассматривается проблема духовно-нравственного воспитания обучающихся средних профессиональных образовательных учреждений. Раскрываются понятие и содержание духовно-нравственного воспитания, его основные направления. Целью статьи является раскрытие понятия и содержания духовно-нравственного воспитания обучающихся как одного из основных компонентов образовательного процесса средних профессиональных образовательных учреждений.

О концепции воспитания в высшем образовании
Аннотация. Высшее образование не обязательно означает воспитание, но существует прямая связь между образованием и воспитанием. При существующем искаженном представлении о таланте, отклонении от концепции успеха, неправильном воспитании высшее образование стоит перед дилеммой резкого снижения эффективности воспитания студентов вузов. В связи с этим необходимо начинать как с педагогов, так и с образованных людей, чтобы в итоге выработать здоровую концепцию воспитания.

Числа и нравственная грамотность в современном образовании
Аннотация. В данной диссертации рассматривается взаимосвязь цифровой и нравственной грамотности в современном образовании и их значение для формирования будущего учащихся. Цифровая грамотность и нравственная грамотность - ключевые качества современного общества, которые взаимосвязаны и жизненно важны для общего развития учащихся. Изучение этих двух понятий позволяет лучше понять, как подготовить студентов к тому, чтобы они стали ответственными цифровыми гражданами и сторонниками этичного поведения.

Программа реализации воспитания национального единства (Педагогическая этнизация образовательного процесса и пути ее достижения)
Аннотация. В целях укрепления и совершенствования работы по воспитанию национального единства проводится активная и эффективная пропагандистская и просветительская деятельность, направленная на создание прочной атмосферы национального единства, содействие национальному единству и прогрессу. Воспитание национального единства включается во все аспекты образования и преподавания в школе, чтобы у большинства учащихся начальной и средней школы с раннего возраста прочно укоренилось чувство "укрепления национального единства, сохранения единства Родины, противостояния этническому сепаратизму".

Формирование базовой физкультурной грамотности учащихся на уроках физической культуры и здоровья в младших классах средней школы в условиях реформы экзаменационной системы по физической культуре
Аннотация. В связи с углублением реформы экзамена по физической культуре в средней школе повысился балл по предмету "Физическая культура", в экзамен по физической культуре была включена оценка процесса, и физическая культура стала единственным предметом, в котором оценка процесса включена в результаты экзамена в средней школе. На основе внедрения оценки по предмету "Физическая культура и здоровье" в этом учебном году учителя в кабинете физической культуры и здоровья стали уделять больше внимания формированию базовой грамотности учащихся в области физической культуры. Используя литературу, полевые исследования, интервью и другие методы, мы изучаем и анализируем текущую ситуацию с формированием базовой грамотности учащихся по физической культуре в кабинетах физической культуры и здоровья младших классов школ провинции Сычуань в условиях реформы экзамена по физической культуре в средней школе и делаем вывод, что изучение пути формирования базовой грамотности учащихся средней школы по физической культуре способствует созданию системы образования средней школы, повышению качества преподавания, созданию и совершенствованию системы образования, построению комплекса научных, систематических и полных, уникальной программы физического воспитания, сформировать уникальный образовательный механизм и на этой основе выдвинуть стратегию формирования базовой физкультурной грамотности учащихся на уроках физической культуры и здоровья в младших классах средней школы в условиях реформы экзамена по физической культуре в средней школе.

Проблемы, существующие в системе управления в современном образовании
Аннотация. Образование в современном обществе обычно относится к некоторым проблемам современного научного и технологического уровня, методов производства, цивилизованных концепций и социальных систем. Форма преподавания занятий учащимся разного возраста через государственное централизованное образование и частные образовательные учреждения общества. Эта модель образования имеет определенные преимущества, но также имеет много проблем, а качество образования варьируется. В процессе практического обучения возникает бесчисленное множество трудностей, в основном это следующие вопросы управления, которые мы подробно обсудим.

Тенденции и задачи реформы высшего образования в Китае
Аннотация. В данной научной работе глубоко исследуются тенденции и вызовы реформы высшего образования в Китае. С помощью комплексного анализа литературы, данных и кейс-стади, предоставляются глубокие понимание и выводы, что является важным ресурсом для будущего развития высшего образования в Китае.

Анализ текущей ситуации и мер противодействия сельскому образованию в Китае
Аннотация. Сельское дошкольное образование в Китае идет медленно, что далеко от удовлетворения потребностей социального развития. Выдающимися проявлениями являются неразумная структура дошкольного образования, устаревшие концепции образования и преподавания, качество учителей нуждается в повышении, а уровень образования не соответствует реальности сельской местности.

Изучение текущей ситуации с начальным образованием в некоторых сельских районах Западного Китая: анализ и предложения для размышления
Аннотация. Цель данной статьи - описать основные проблемы (анализ текущей ситуации), основные причины (обоснования), методологию исследования, результаты исследования, обсуждение (предложения к размышлению), выводы исследования и другие, связанные с ними ситуации, существующие в сельском начальном образовании на западе Китая, путем анализа текущего состояния начального образования в некоторых частях западного региона Китая. В данной статье сначала проводится базовый анализ концепции сельского начального образования, а затем, в свою очередь. В данной работе сначала анализируется понятие "сельское начальное образование", затем анализируется основное положение дел с сельским образованием в некоторых начальных школах западного региона Китая, а также предлагаются конструктивные предложения с различных точек зрения по соответствующим вопросам.

Изучение трудностей и контрмер развития начальных и средних школ в районах проживания этнических меньшинств в западной провинции Сычуань, Китай - пример Ляншаньского автономного округа Йи
Аннотация. План действий на Десятилетие развития образования в этнических районах провинции Сычуань уже прошел два раунда. С момента реализации плана базовое образование в западных районах проживания этнических меньшинств, таких как Ляншань - Ийский автономный округ, достигло больших успехов. Тем не менее, достижения и трудности сосуществуют, базовое образование в Ляншаньчжоу по сравнению со всей провинцией и даже всей страной, разрыв в уровне и сопротивление развитию по - прежнему очень очевидны. В этой статье анализируются и обсуждаются основные трудности и стратегии улучшения, с которыми сталкиваются школы Ляншань с точки зрения руководства школы.

Реформа исторического образования в Китае текущее состояние и размышления
Аннотация. Более чем за 40 лет реформ и открытости историческое образование в Китае постоянно развивалось и реформировалось. В этой статье вначале представлены фон и цели реформы исторического образования в Китае, затем проанализировано текущее состояние исторического образования в Китае, включая меры по реформированию в области составления учебников истории, разработки учебных программ и методов преподавания. Наконец, в этой статье описано о трудностях и недостатках, с которыми сталкивается реформа исторического образования в Китае, и предлагается в дальнейшем продолжать усиливать роль исторического образования в пропаганде национального духа и воспитании гражданского сознания.

Как повысить общую грамотность в образовательном процессе
Аннотация. Образование - это важный способ повышения всесторонней грамотности человека, которая включает в себя широкий спектр аспектов, таких как академические знания, применение навыков, умение мыслить, эмоциональные установки и ценности. Образование - это не только привитие знаний, но и процесс воспитания у людей независимого мышления, инновационного духа и гуманистических качеств. В современном быстроразвивающемся обществе повышение уровня всесторонней грамотности имеет огромное значение как для общего развития личности, так и для долгосрочного развития страны.

Проблемы сельского образования и пути их решения
Аннотация. Развитие образования в Китае, будущее образования и знаний, реформа и открытость энергично развивают сельское образование Китая, ориентируются на национальное развитие, развитие города, развитие знаний для содействия национальному развитию, стратегии экономического развития.

Проблемы и меры по комплексному построению правового воспитания в вузах, средней и начальной школе
Аннотация. В процессе преподавания идеологических и политических курсов в начальной и средней школе и вузах постепенное развитие правового воспитания является важным способом соблюдения закона взросления учащихся и воспитания их правовой грамотности. Это важный путь к соблюдению закона роста учащихся, воспитанию их правовой грамотности, подготовке квалифицированных строителей и надежных преемников. Однако в процессе продвижения интеграции правового образования некоторые цели студентов не ясны, а содержание обучения неэффективно. Однако в процессе развития интеграции правового образования все еще существуют некоторые проблемы, такие как неясные цели, неэффективное повторение содержания обучения, единый метод оценки преподавания, недостаточное сотрудничество между преподавателями.

Состояние, проблемы и меры по развитию информатизации сельского образования
Аннотация. В условиях непрерывного развития современной экономики и научно-технического прогресса постепенно наметилась тенденция к информатизации образования, а реализация информатизации сельского образования является также важным способом дальнейшего развития сельской экономики и ускорения строительства в сельской местности. Однако в сельской местности под влиянием многих факторов, таких как экономические и образовательные концепции, в сельских школах существуют проблемы как с инфраструктурой, так и с образовательными ресурсами, в результате чего развитие информатизации сельского образования сдерживается. В данном исследовании основное внимание уделяется вышеуказанным проблемам, анализируется текущая ситуация с развитием информатизации образования в сельских школах Китая и предлагаются конкретные меры противодействия.

Электронная среда учебного заведения как фактор развития цифровой компетенции студента
Аннотация. В данной статье рассмотрены компоненты электронной информационно-образовательной среды ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет» и их соответствие Федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования по направлениям подготовки. Определены функциональные возможности электронных образовательных ресурсов, ориентированных на реализацию образовательного процесса с применением информационно-коммуникационных технологий.

Мониторинг удовлетворенности учащимися выбора профильного класса
Аннотация. Направление исследования. Данная работа направлена на изучения алгоритма мониторинга удовлетворённости учащимися выбора профильного класса, представляющего интерес для исследований по дисциплине «Мониторинг качества образования». Актуальность темы исследования. В виду резко возрастающей безработицы процесс выбора профильных классов для последующего повышения готовности к трудоустройству у учащихся средних общеобразовательных школ приобретает особое значение.

Развитие университетского образования в Китае и его проблемы
Аннотация. В статье исследуется процесс развития и проблемы университетского образования в Китае. С помощью обзора литературы и анализа текущей ситуации было обнаружено, что, хотя университетское образование в Китае достигло замечательных результатов, есть и некоторые проблемы. Для того чтоб ы справиться с этими вопросами, в настоящем документе предлагаются соответствующие контрмеры, включая реформирование учебных программ колледжей и университетов, продвижение инноваций в области образования и преподавания, а также повышение качества преподавателей. Наконец, обобщены результаты исследования данной работы и обозначены вопросы, на которые необходимо обратить внимание в будущем.

Формирование этнокультурного воспитания младших школьников во внеурочной деятельности
Аннотация. В статье рассматриваются сущность и содержание понятия «этнокультурное воспитание». Осуществляется анализ ключевых аспектов этнокультурного воспитания младших школьников и его значимости в процессе их развития и формирования личности. В рамках исследования был проведен анализ уровня первоначальной сформированности этнокультурного воспитания учащихся. Выявлены основные проблемы и недостатки на данном этапе развития. В качестве практического эксперимента был апробирован комплекс занятий, направленных на реализацию задач этнокультурного воспитания во внеурочной деятельности.

Формирование этнокультурной компетенции младших школьников внеурочной деятельности
Аннотация. В статье рассматривается вопрос о формировании этнокультурной компетенции младших школьников внеурочной деятельности «Эвэды урикит» (стойбище эвенка) – интеграция эвенкийской культуры и изобразительного искусства. Приведен пример календарно-тематического планирования, а также план-конспект одного занятия.

Новые тенденции в обучении студентов в сетевой среде
Аннотация. Появление и широкое применение сети быстро меняют способ работы, содержание работы и модель обучения учащихся в школьном образовании. В то же время это в определенной степени влияет на информационные ценности и ценности учителей. В этой ситуации школьные учителя должны изучать сетевую среду в процессе обучения, а школьные учителя должны изучать новые особенности образовательной работы в сетевой среде в процессе обучения. В этой статье предлагается учебная программа, которая идет в ногу со временем, анализируя текущую сетевую среду, в которой растет ученик, обобщая новые характеристики учителей в начальном образовании.

Анализ рабочих программ по дисциплине «Технология» в общеобразовательных организациях
Аннотация. В данной статье представлен сравнительный анализ рабочих программ по учебной дисциплине «Технология», реализуемых в 2021 и 2023 годах в общеобразовательных организациях. Дано сравнение целей и задач рабочих программ, выявлены аспекты актуализации программ в соответствии с ФГОС. Также в статье обозначены разделы представленных программ, определена их взаимосвязь с уровнем сформированности технологической компетентности обучающихся. Выявлены ключевые изменения и отличия в программах по предмету «Технология», реализуемых в разные годы.

Развитие цифровой грамотности младших школьников посредством робототехники LEGO WeDo
Аннотация. Цифровая грамотность младших школьников приобретает все большую актуальность в современном мире. В век информационной эпохи, где цифровые технологии играют важную роль во всех сферах жизни, важно, чтобы младшие школьники осваивали основы работы с компьютерами, интернетом и другими цифровыми инструментами. Кроме того, цифровая грамотность также включает в себя понимание основных принципов безопасности в сети и этики использования цифровых технологий. Младшие школьники должны знать, как защитить свою личную информацию, как избегать кибербуллинга и как критически оценивать информацию из различных источников.

Использование игровой технологии в формировании этнокультурной компетенции младших школьников
Аннотация. В статье рассматривается вопрос о формировании этнокультурной компетенции младших школьников c использованием игровой технологии. Как пример, в статье рассматривается занятие с использованием игр по станциям. Где обучающиеся, играя по станциям, приобщаются к родной культуре, изучают эвенкийский язык, а также у формируется этнокультурная компетенция.

Воспитание бережного отношения к природе у обучающихся начальных классов на внеурочных занятиях
Аннотация. В данной статье рассматривается проблема экологического воспитания обучающихся младших классов. Вопрос охраны окружающей среды всегда важен, особенно в воспитании подрастающего поколения. Ведь прививая детям с раннего возраста бережное отношение к природе, они могут способствовать снижению уровня загрязнения окружающей среды. Ведь от правильной передачи опыта между поколениями зависит будущее современного общества и человечества в целом.

Психолого-педагогические особенности духовно-нравственного воспитания школьников
Аннотация. В данной статье рассматривается проблема духовно-нравственного воспитания школьников, наблюдается процесс переосмысления педагогической теории, опыта школьной жизни, отношения к личности ученика. Гуманистические, созидающие потенциалы существующего ныне содержания образования во всех типах образовательных учреждений реализуются далеко не в полной мере.

Развитие мелкой моторики у обучающихся начального класса с помощью плетение из бисера
Аннотация. В статье рассмотрена рабочая программа кружка «Хоруоҥка холбуката», которая направлена на развитие мелкой моторики, творческих навыков обучающихся по созданию изделий из бисера, так как полноценная жизнь ребенка потребует точных, координированных действий, движений пальцев и кистей рук, чтобы осуществлять обычную бытовую деятельность: умывание (осуществление гигиенических процедур), приготовление пищи, смена гардероба, застёгивание молнии на одежде, завязывание шнурков письменная деятельность и так далее.

Социальное партнерство как фактор повышения патриотического воспитания в ДОО в условиях сельского социума
Аннотация. В данной статье рассказывается о роли Социального партнерства как фактора повышения патриотического воспитания в ДОО в условиях сельского социума.

Развитие университетского об разования в Китае
Аннотация. В данной статье рассматривается история развития, современное состояние и будущие тенденции университетского образования в Китае. На основе обзора литературы и эмпирических исследований сделан вывод о том, что за последние десятилетия китайское университетское образование достигло значительного прогресса, но при этом сохраняются некоторые проблемы. В будущем развитие китайского университетского образования должно быть направлено на инновации и интернационализацию с целью повышения качества образования и глобальной конкурентоспособности.

Проблемы семейного воспитания детей
Аннотация. В статье рассмотрена роль родителей в семейном воспитании детей младшего дошкольного возраста. Изучены мнения родителей детей младшего дошкольного возраста об их отношении к воспитанию детей. Разработаны рекомендации в воспитании детей дошкольников.

Роль семьи в формировании личности и социализации детей
Аннотация. Статья посвящена вопросам формирования личности и социализации детей в семье.

Использование мультимедийных технологий в процессе обучения с целью повышения мотивации младших школьников
Аннотация. В данной статье рассматривается проблема использования мультимедийных технологий в процессе обучения младших школьников. Описывается содержание эксперимента, проведенного с целью повышения мотивации к обучению младших школьников.

Искусство как инструмент экологического воспитания
Аннотация. В этой статье рассматриваются проблемы экологии в целом, а также проблемы экологического воспитания и сортировки отходов. Приведены результаты мастер-класса по созданию сережек из крышек от пластиковых бутылок и опроса среди участников.

Развитие критического мышления младших школьников посредтсовм квест-технологии на уроках математики
Аннотация. В данной статье рассмотрена использование на уроке математики квест-технологии для развития критического мышления младших школьников. Актуальность рассматриваемой темы нашла свое отражение в содержании “Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования”. Авторы считают, что квест-технология, это технология, которая сможет разбудить в ребенке все навыки критического мышления. Также авторы утверждают, что создать квест-игру стало намного легче благодаря различным образовательным платформам. И рассмотрены несколько образовательных сайтов, где можно создать квест-игру. Авторами приведены примеры веб-квест игр на развитие критического мышления младших школьников на уроках математики.

Приобщение к этнической культуре младших школьников на уроках якутского языка
Аннотация. В статье приводится анализ проблемы приобщения младших школьников к якутской культуре. Представлен результат исследования интереса к родной якутской культуре у младших школьников. На основе анализа педагогической литературы выделены методы обучения, формирующие интерес к якутскому языку и культуре.

Формирование эстетического воспитания на внеурочных занятиях по изобразительному искусству
Аннотация. В данной статье рассмотрена рабочая программа кружка по изобразительному искусству «Мастерская красок», которая направлена на развитие эстетического вкуса, творческих навыков, раскрытия потенциала у обучающихся 5-7 классов, так как сейчас важно внедрять в детей интерес к деятельности в области искусства, чтобы они научились привносить элементы прекрасного в повседневную жизнь, взаимоотношения с окружающими, окружающую среду.

Обучение и подготовка кадров
Аннотация. В данной работе рассматриваются проблемы кадрового образования и подготовки кадров, анализируется современное состояние и существующие проблемы предприятий в области кадрового образования и подготовки кадров с помощью эмпирических методов исследования, а также выдвигаются соответствующие решения и предложения по развитию. Результаты показывают, что предприятия должны уделять внимание анализу потребностей работников, проектированию содержания обучения, выбору методов обучения и оценке эффектов обучения при проведении обучения и подготовки кадров, чтобы повысить всестороннее качество работников и конкурентоспособность предприятий.

Стратегия совершенствования системы образования на северных регионах страны
Аннотация. Необходимость совершенствования стратегии образования можно обосновать следующими положениями. Во-первых, с точки зрения мировой геополитики территория Сибири и Севера страны из-за богатства природных ресурсов входит в сердцевину мира с начала XX века, вызывая различного рода конфликты. Мы уже видим переселение в наш регион большого количества мигрантов из регионов бывшего СССР. Во-вторых, по мнению исследователей, изучающих историю человечества, слияние биотехнологий с информационными технологиями , роботизация труда и цифровизация жизненно важных средств существования в ближайшем будущем могут лишить работы миллионов людей из-за высокой конкуренции. В-третьих, по исследованиям психологов из-за интенсивного развития общества сократились устойчивые состояния психики детей от столетий до десятилетий, наше время требует от ребенка определения новых средств познания через каждые пять-шесть лет . В-четвертых, при составлении программ воспитания и просвещения не принимаются во внимание генетические особенности различных народов, запрограммированные в подсознании тысячелетним существованием в отдельно взятой географической зоне, составляющей 95% жизненных навыков. В-пятых, принимаемые правительством государственные программы социально-экономического развития регионов страны не учитывают современную социальную структуру общества , что определяет 5% приобретенного сознания человека и чревато отставанием в профессиональной подготовке высококвалифицированных кадров.

Вопросы инкультурации детей младшего школьного возраста в эвенкийском классе (из опыта работы в МОБУ СОШ № 26 г. Якутска)
Аннотация. Статья посвящена опыту работы в школе №26 г. Якутска, эксперименту с образованием дополнительного эвенкийского класса. Авторы опираются в своей работе на наработки ведущих специалистов по изучению эвенкийской культуры и этнопедагогике в области инкультурации в условиях городской среды. Сделаны интересные наблюдения и выводы, согласно которым для успешного продолжения эксперимента нужно время и обеспечение связи с родной средой и культурой.

Значение образования в управлении людскими ресурсами и его рациональность
Аннотация. В настоящем документе рассматривается важность и целесообразность образования в управлении людскими ресурсами. Ключевая роль образования в управлении людскими ресурсами была проиллюстрирована на основе исследований, посвященных инвестициям в образование, моделям образования и результатам в области управления людскими ресурсами. В исследовании используются методы анализа документации и эмпирических исследований, которые показывают, что образование оказывает положительное влияние на управление людскими ресурсами, улучшает качество персонала, повышает эффективность работы организации и способствует организационному развитию. Поэтому образование является рациональным в управлении людскими ресурсами и заслуживает большего внимания и внимания.

Образование в области людских ресурсов: стратегическая важность подготовки будущих кадров
Аннотация. Цель этой статьи - изучить важность образования в области людских ресурсов и то, как оно способствует устойчивому развитию организаций и личному росту. Благодаря обзору литературы по психологии образования, управлению образованием, образовательным технологиям и т. Д. В настоящем документе подчеркивается необходимость образования людских ресурсов и будущих тенденций. Методы исследования включают как качественные, так и количественные исследования, чтобы показать роль образования в области людских ресурсов в конкуренции талантов. Результаты показали, что образование в области людских ресурсов оказывает положительное влияние на повышение эффективности работы сотрудников, организационной культуры и инновационных способностей. В будущих исследованиях следует дополнительно изучить вопрос о том, как новые технологии и инновационные подходы могут быть интегрированы в образование в области людских ресурсов для подготовки будущих талантов, которые будут более адаптивными и комплексными.